Зимой, обычно при температуре -20°C и ниже, автомобили не заводятся или заводятся плохо. Особенно с утра, когда мотор после длительной стоянки совершенно остыл, а масло в картере загустело до консистенции сметаны.
Самое главное понять, что полностью универсальных советов по запуску двигателя при низких температурах нет. То, что хорошо для карбюраторных двигателей, может навредить пуску инжекторного и наоборот, не говоря уже о дизелях; то, что применимо для новых моторов, неприемлемо для изношенных. Идеальный вариант - следовать инструкции по эксплуатации, где последовательность действий должна быть расписана. Если нет инструкции или автомобиль капризничает и для него инструкции - не указ, то придется набираться опыта путем проб и ошибок.
Есть несколько общих советов, которые могут помочь в этих случаях:
- Включите дальний свет на 10-15 секунд. Это активирует химические процессы в аккумуляторе, содержимое которого застыло от холода. В результате аккумулятор эффективнее отдает заряд и быстрее крутит стартер. При этом двигатель следует запускать, когда дальний свет водитель уже выключил.
- Во время запуска двигателя, чтобы аккумулятор смог всю силу направить на работу мотора, нельзя отбирать его мощность на печку, подогрев сидений, радио и т.п..
- Автомобиль с механической коробкой передач зимой заводить следует только при выжатом сцеплении. Эта размыкает мотор и коробку передач, направляя силу стартера только на двигатель.
Когда заведется двигатель автомобиля, то не следует сразу бросать сцепление. Желательно подержать его выжатым 4-5 секунд и плавно отпустить. - Первый раз крутите стартер 3-4 секунды: вся топливная система автомобиля при этом прокачивается. И если в этой системе нет давления, оно тут же появится.
- Нельзя крутить двигатель стартером более 10 секунд вхолостую, чтобы не вывести пусковой механизм из строя. К тому же аккумулятор при такой работе быстрее истощается, и водитель рискует остаться без электричества в самый неподходящий момент. Перерыв между попытками завести мотор должен быть не короче 0,5-1 минуты. Если никакие ухищрения не помогают, после 4-5 включений следует рассмотреть варианты неисправностей АКБ.
- Если аккумулятор не заводит автомобиль, то попросите помочь других водителей. Например, дать "прикурить" или завести буксировкой. Зимой обычно кто-нибудь да поможет (и сами, по возможности, тоже помогайте).
- При слишком низких показателях термометра (-30°C) воспользуйтесь баллончиками со специальной лековоспламенимой смесью. Ее следует распылить в воздуховод и тут же попытаться завести мотор. Пользоваться таким способом слишком часто нельзя, т.к. это может привести к поломке самого двигателя.
- Можно выкрутить свечи и разогреть их на отрытом огне до красного цвета электродов. Затем аккуратно, чтобы не обжечься, ввернуть свечи зажигания на место и немедленно включить стартер. Такая манипуляция позволяет бензину быстрее испариться и вспыхнуть от электрической искры в камерах внутреннего сгорания мотора. Чаще всего раскаляют детали на газовой плите.
- Для уменьшения разряда АКБ на холоде его можно снимать и оставлять в теплом помещении. Хотя лучше, если есть возможность, оставлять машину в гараже.
Комментариев нет:
Отправить комментарий