Отредактировано 3.02.2024
Зимой часто случается так, что с помощью штатного АКБ не удаётся завести автомобиль... хотя это может случить и летом. В этом случае на помощь могут прийти водители других автомобилей, которые дают подключиться к своему аккумулятору (так называемые "доноры"). Это и называется "прикурить".
Процедура прикуривания производится только в случае разряда аккумулятора (полного или частичного). При этом стартер крутится с недостаточной скоростью или не вращается вовсе. Если же стартер работает нормально, а машина не заводится, то нужно искать причину неисправности в другом.
Чтобы прикурить автомобиль надо:
- Найти подходящий автомобиль-донор (т.е. от которого вы будите прикуривать). При этом
- В идеале ёмкость аккумулятора-донора должна быть не меньше (т.е. равна или больше) ёмкости аккумулятора на вашем автомобиле. В противном случае существует риск полного разряда АКБ-донора, и даже выход его из строя. И при этом, скорее всего, свою машину вы так и не заведете.
- На обоих автомобилях АКБ должно быть на одинаковое напряжение (чаще всего на легковых автомобилях 12 В, но может быть и другое).
- Прикуривайте от автомобиля с прогретым двигателем: тёплый аккумулятор лучше отдаёт и принимает ток. Также прогретый двигатель легче запустится - ведь в ходе прикуривания АКБ "донора" потеряет часть заряда.
- Поставить автомобили капотом друг к другу как можно ближе, но они не должны касаться друг друга. Иначе может не хватить проводов для прикуривания. Если АКБ у кого-либо не находится в багажнике (что бывает), то вам придётся подумать как лучше подогнать автомобили друг к другу.
- Заглушить мотор донора. Ведь при пуске возникают большие скачки напряжения, которые могут стать причиной повреждения электроники.
- В обоих автомобилях коробка передач должна быть отключена или приведена в положение "паркинг", ручник поднят, а все потребители электричества (отопитель, освещение, музыка, подогреватель сидений и т.п.) отключены.
- Достаются провода для прикуривания и осматриваются на наличие неисправностей.
- Провода для прикуривания подключаются к АКЬ. Порядок не важен (полярность должна совпадать обязательно!!! обратите особое внимание, т.к. она может быть разной на разных АКБ), но если использовать приведённый ниже, то считается меньше шансов короткого замыкания при случайном замыкании проводов друг с другом или корпусом.
- подключают зажим к клемме "+" аккумулятора вашего автомобиля, затем к клемме "+" АКБ автомобиля донора (правда в некоторых источниках написана обратная последовательность).
- подключите зажим к "минусу" аккумулятора машины-донора, а потом к любой зачищенной от лакокрасочного покрытия металлической поверхности (например, блоку двигателя) или к выступу на корпусе ВАШЕЙ машины. Так вы создадите балластное сопротивление и убережете аккумуляторы и провода от повреждений.
- Производят запуск двигателя автомобиля-донора. И в течение 5-10 минут надо подзаряжать ваш аккумулятор от генератора и аккумулятора автомобиля-донора.
Это необходимо производить обязательно, иначе для запуска двигателя одного тока от системы электропитания автомобиля-донора может не хватить... К тому же это снимет нагрузку с проводов и бортовой электросети автомобиля-донора во время запуска. - Сядьте за руль своего автомобиля, и попытайтесь запустить двигатель.
Произведите кратковременную попытку запуска двигателя вашего автомобиля. В это время следует внимательно следить за проводами прикуривания. Если они начали разогреваться или изменять форму, немедленно остановить запуск.
При этом существует спорный момент. - некоторые владельцы автомобилей-доноров на момент запуска двигателя реципиента (т.е. вашего автомобиля), глушат свой автомобиль и даже отключают клеммы с АКБ. Этим самым снижается риск испортить электрику автомобиль-донор. Ведь есть вероятность, что запускаемый автомобиль имеет неисправность генератора, проводки, другого электрооборудования, что может нанести существенный вред автомобилю-донору... Да и скачок тока во время заведения автомобиля-реципиента автомобилем-донором тоже может нанести вред оборудованию.
- другие владельцы автомобилей-доноров на момент запуска двигателя реципиента оставляют свой двигатель работать... А некоторые даже увеличивают обороты двигателя до 3 000.
- Когда двигатель вашего автомобиля заведётся то выставьте количество оборотов двигателя в пределах 1500-3000 об/мин, дайте поработать ему не менее 10 минут (лучше 20 мин) с тем, чтобы ваш аккумулятор набрала некоторую ёмкость... И если у вас в автомобиле много электроники и электрики, то её не стоит включать.
- Отсоедините провода от обоих аккумуляторов в обратной последовательности, упакуйте их, закройте капоты автомобилей.
- В случае неудачного запуска, проверить насколько изменилась температура зажимов проводов прикуривания, проводников. Заведите двигатель автомобиля донора (если он был выключен) и дайте поработать ему как около 10 минут на 2000-3000 об/мин для подзарядки обоих аккумуляторов. И лишь выждав это время можно попробовать ещё раз запустить двигатель.
Комментариев нет:
Отправить комментарий