Контейнер авиационный спасательный КАС-150 предназначен для доставки и парашютного десантирования с самолетов (с внутренней подвеской контейнеров) средств спасения людей, терпящих бедствие на воде.
Контейнер П-159 (КАС-150) проектировался 9-м отделом завода "Универсал" под руководством Г.В. Петкуса с 1970 г. по заказу ВМФ для срочной доставки самолетами средств спасения людям, терпящим бедствие на воде.
Актом от 11 октября 1973 г. контейнер был рекомендован для принятия на снабжение ВВС и запуска в серийное производство. П-159 выпускался серийно с 1974 по 1990 г. исправительно-трудовым учреждением в пос. Румму (Эстонская ССР). Ресурс контейнера составляет 300 срабатываний, из них 225 - до первого ремонта.
КАС представляет собой пустотелый стальной цилиндр, в полости которого располагается загрузочная камера для спасательного имущества. Передняя часть цилиндрического корпуса заканчивается герметически приваренным пустотелым коком, служащим поплавком для удержания контейнера на плаву. В задней части размещается парашютная камера с парашютной системой ПГ-3416-54, отцепкой АО-300 и вытяжным устройством, предназначенным для введения в действия парашютной системы после отделения контейнера от самолета.
Для обнаружения контейнера в темное время суток имеется электроогонь.
Позднее был сделан контейнер КАС-150 М, который отличается от контейнера КАС-150 наличием хвостового стабилизатора (как у авиабомбы), улучшающего точность сброса контейнера с самолета.
КАС-150 М на Бе-200 |
Комплектация КАС-150
Конструкция контейнера обеспечивает три варианта загрузки спасательными средствами:
- Лодка ЛАС-5М-3, радиостанция Р-851 "Коралл", предметы снабжения
- Плот ПСН-6А, радиостанция Р-851 "Коралл", предметы снабжения
- Обмундирование, предметы снабжения.
Предметами снабжения являются:
- парашютные ракеты - 2 шт.
- сигнальные патроны ПСНД - 6 шт.
- мешочек со снабжением - 1 шт.
- мешок с ремонтными материалами (для ремонта плавсредств) - 1 шт.
- полиэтиленовый стаканчик - 2 шт.
- сигнальное зеркало - 1 шт.
- фонарь герметический - 1 шт.
- запасные батарейки к фонарю - 2 шт.
- аптечка -1 комплект
- рыболовный набор - 1 комплект
- витаминизированная карамель (по 510 г в пакете) - 6 пакетов
- безопасный нож-консервооткрыватель - 3 шт.
- вода питьевая консервированная в банках (по 460 мл) - 17 банок
- дневник с карандашом для ведения записей - 1 шт.
Принцип работы КАС-150
При сбросе контейнера с самолета автоматически открывается парашют. С наполнением парашюта начинается извлечение средств спасения из корпуса контейнера, так что контейнер и средства спасения опускались в виде гирлянды. Контейнер, приводняясь первым, уменьшал нагрузку на парашютную систему, что способствовало более плавному приводнению полезного груза.
В момент приводнения парашют автоматически отсоединяется и тонет вместе с устройством автоотцепки. В результате отсоединения парашюта уменьшается дрейф по ветру корпуса контейнера и упаковок, которые находятся на плаву и готовы для приведения их в рабочее состояние.
Основные технические характеристики КАС-150
- Габариты контейнера
- длина - 1585-1700 мм
- диаметр - 500 мм
- Габариты загрузочной камеры
- длина - 1310 мм
- диаметр - 488 мм
- Парашютная система (основной парашют) - ПГ-3416-54
- Полетная масса контейнера - 125-150 кг
- Масса полезной нагрузки - 57-82 кг
- Масса контейнера без загрузки - 68 кг
- Масса контейнера в % от полезной загрузки - 82-120
- Скорость самолета по прибору при сбрасывании - 500 км/ч
- Высота сбрасывания - 200-1000 м
- Марки самолетов (количество подвешенных контейнеров) - Ту-16 (8), Ту-142 (9), Ан-12 (19), Ил-38 (8), Бе-12Н (3), Ту-95МС (6)
Работа с КАС-150 на воде
После обнаружения на воде упаковок контейнера нужно сделать следующее:
- подплыть к более крупной упаковке (или подтянуть ее за стренгу к себе)
- перевернуть упаковку, если увидите на ней надпись "ПЕРЕВЕРНИ"
- найти на торце упаковки (там, где лампочка) кольцо расчековки и вынуть его из кармана. Затем нужно упереться ступнями ног в торец упаковки и резко дернуть двумя руками кольцо на себя до отказа. Услышав шипенье газа, отплывите в сторону и ждите, пока плавсредство надуется
- после наполнения плавсредства газом, залезьте на него и подтяните к себе упаковку с провиантом, отсоедините ее от лент и втащите в плавсредство.
Комментариев нет:
Отправить комментарий