пятница, 19 ноября 2021 г.

Индивидуальный дегазационный комплект ИДК-1

Индивидуальный комплект для специальной обработки автотракторной техники ИДК-1 предназначен для проведения дегазации, дезактивации и дезинфекции транспорта. Принцип действия состоит в распылении жидкости под давлением сжатого воздуха, поступающего от компрессора автомобиля или автомобильного шинного насоса. Емкостью для раствора служит 20 литровая канистра.

Комплект ИДК-1 состоит из:
  • укладочная сумка
  • щетка -  соединена с брандспойтом через втулку с резьбой. Она необходима для протирания зараженной поверхности, на которую нанесен раствор
  • скребок
  • эжекторная насадка - необходима для всасывания дегазирующего (дезактивирующего или дезинфекционного) раствора из канистры и ее дальнейшей пульверизации через распылитель
  • брандспойт - с его помощью подается раствор для дегазации (дезинфекции или дезактивации) на зараженную поверхность, а также подается воздух к насадке эжектора
  • распылитель - для пульверизации жидкости, поступаемой через брандспойт. В состав распылителя входит сердечник и два колпачка (отверстие 2 мм для дезактивации и 1,5 мм для дегазации и дезинфекции). Сердечник применяют только совместно с колпачком на 1,5 мм) 
  • комплект ЗИП
  • специальная крышка для канистры с рукавом и фильтром
  • хомут - для крепления насоса к емкости 
  • воздушный и жидкостный резиновые рукава
ИДК-1


Работа с ИДК-1

Как написано выше воздух в ИДК-1 поступает от компрессора автомобиля или от автомобильного насоса. Поэтому и подготовка к шинам немного отличается

Подготовка ИДК-1 к работы под давлением, создаваемым в канистре насосом для накачивания шин:
  • откройте канистру и заполните ее рабочей жидкостью
  • установите на канистре хомут с одновременным закреплением насоса для накачивания шин
  • установите крышку специальную на горловину канистры
  • отверните колпачок с шинного вентиля крышки специальной и проверьте наличие золотника в шинном вентиле
  • присоедините к шинному вентилю шланг насоса для накачивания шип, а к трубке крышки специальной рукав с краником, предварительно отсоединив переходник
  • присоедините к рукаву с краником брандспойт
  • наверните на брандспойт щетку
  • создайте насосом для накачивания шин давление в канистре, достаточное для интенсивного распыления рабочей жидкости
Во избежание раздутия и нарушения сварных швов канистры необходимо следить за тем, чтобы давление в канистре не превышало 0,12 МПа (1,2 кгс/см2).

При этом следует руководствоваться тем, что это давление достигается 28-30 качаниями насоса для накачивания шин при заполнении канистры восемнадцатью литрами раствора и 70-80 качаниями при заполнении наполовину (10 л).


Подготовка ИДК-1 к специальной обработке по схеме работы на основе насоса:
  • откройте канистру и наполните ее рабочей жидкостью
  • установите крышку специальную на горловину канистры
  • отверните колпачок с шинного вентиля крышки специальной и выверните золотник из вентиля
  • присоедините к трубке крышки специальной рукав
  • наверните насадку на брандспойт до упора и заверните ее контргайкой
  • присоедините второй коней рукава к патрубку насадки
  • наверните на насадку щетку
  • присоедините рукав с краником к брандспойту
  • присоедините один конец шланга для накачивания шин из комплекта шоферского инструмента через переходник к рукаву с краником, а второй конец к кранику отбора воздуха пневматической системы автомобиля
  • запустите двигатель и создайте давление воздуха в системе не менее 0,3 МПа (3 кгс/см2).
Примечание: при работе комплекта на основе эжекции может быть использована любая емкость: ведро, банка, бочка и т. д.


Для проведения специальной обработки необходимо:
  • откройте краник приспособления для подачи рабочей жидкости при использовании, комплекта по схеме работы под давлением, а при работе на основе эжекции откройте краник приспособления и кран отбора воздуха пневматической системы автомобиля
  • протрите интенсивно обрабатываемую поверхность щеткой сверху вниз. Обрабатывайте особенно тщательно те места и детали, с которыми приходится соприкасаться личному составу
  • обработайте струей рабочей жидкости места, недоступные для протирания щеткой
По мере расхода рабочей жидкости подкачивайте воздух в канистру при дегазации и дезинфекции (колпачок диам.1,5 мм с сердечником) с частотой 12-15 качков в минуту или по 35-40 качков через каждые три минуты работы и с частотой 30-40 качков в минуту при дезактивации (колпачок диам.2 мм без сердечника).

При работе комплекта по схеме эжекции расход рабочей жидкости при постоянном давлении воздуха зависит от высоты всасывания, что позволяет регулировать расход рабочей жидкости путем перемещения емкости, например, с земли на подножку или в кузов машины.


Основные технические характеристики ИДК-1

  • Масса – 5 кг
  • Время
    • развертывания – 3-4 мин.
    • свёртывания - 4-5 миг
  • Рабочее давление, кгс/см2:
    • при работе с ручным насосом – 1-1,2
    • при работе с эжекторной насадкой – 3-4
  • Расход жидкости, л/мин:
    • при дегазации (дезинфекции) с колпачком распылителем – 0,4-0,6
    • d=1,5 мм с сердечником распылителя – 0,5-1,5 
    • при дезактивации с колпачком распылителя d = 2 мм (без сердечника распылителя) – 2

Комментариев нет:

Отправить комментарий