Литейный кран - это кран, который используется на металлургических предприятиях для транспортировки, заливки и разливки жидкого металла.
Литейный кран создаётся на основе мостового крана.
Особенности литейного крана
- Литейные краны предназначены для обслуживания конвертерных и электросталеплавильных цехов металлургических предприятий и рассчитаны на тяжёлый и весьма тяжёлый режим работы, который включает высокие, связанные с технологией производства, статические, динамические и ударные нагрузки.
- Литейные металлургические краны имеют несколько механизмов подъемов:
- главный механизм подъёма, который предназначен для перемещения ковша с расплавленным металлом.
Главный подъём размещается на отдельной главной тележке. Но может использовать и одна общая тележка. - вспомогательный механизм подъёма (которых бывает 1-3 шт) имеет меньшую грузоподъёмность и предназначен для опрокидывания ковша при заливке, а также прочие механизмы подъёмов, предназначенные для выполнения работ по обслуживанию оборудования в пролёте.
Вспомогательный подъём размещается на отдельной тележке или может использоваться общая тележка с главным подъёмом.
Если подъёмов несколько, то они могут располагаться на отдельной тележке вспомогательного подъёма или иметь свои отдельные тележки. Иногда дополнительные вспомогательные механизмы подъёма (второй и третий) могут представлять собой передвижные тельферы, установленные на отдельных монорельсах на мосту крана. - Пути, по которым передвигается отдельная вспомогательная тележка, могут распологаться ниже путей главной тележки. Пути вспомогательной тележки делают более узкими, чем главной. За счет этого канаты главной тележки проходят в промежутках между путями главной и вспомогательной тележек. В результате такая конструкция способна обеспечивать перемещение главной и вспомогательной тележек на разных уровнях независимо друг от друга, расширяя технологический потенциал крана.
- В зависимости от количества тележек и технологических условий эксплуатации литейные мостовые краны могут иметь 2, 3 или 4пролётных балки, которые с помощью торцевых балок связываются в единую раму-мост. Полученная рама опирается на механизм передвижения крана, который представляет собой, как правило, балансирную многоколесную (8-24 колес) и многоприводную (4-8 приводов) систему.
- Грузозахватным органом главной тележки литейного крана является траверса с двумя крюками для захвата и удержания ковша. Для защиты каркаса траверсы от воздействия критических температур при работе с расплавленным металлом, к ней снизу крепится отражательный лист.
Но если жидкого металла печи выдают мало (например, 10 или 20 т), то может использовать обычный крюк (правда довольно большой), к которому и крепится специальная траверса с двумя крюками для захвата и удержания ковша. - На главном подъеме литейного крана при его большой грузоподъемности и широком диапазоне регулирования скорости используют электродвигатели постоянного тока.
В отдельных обоснованных случаях (как правило при меньшей грузоподъёмности) более целесообразно использовать асинхронные электрические двигатели, работающие на переменном токе. - Для того чтобы в случае неисправности подъёма не произошло застывание металла в ковше используют 2 привода для подъёма (правда не всегда, а только на литейных кранах большой грузоподъёмности). И электродвигатели механизма главного подъема выбраны такой мощности, чтобы каждый из них был в состоянии поднять ковш с металлом в случае отказа второго привода. Для того чтобы вышедший случайно из строя механизм главного подъема не мешал работать исправному механизму, в редукторах на зубчатых колесах, соединенных с тихоходными валами, предусмотрены храповые устройства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий