Мотоциклисты зачастую могут развивать скорость большую чем другие водители. Поэтому они часто совершают обгоны. Но не все, особенно молодые мотоциклисты, задумывают как это надо делать и что стоит учитывать при обгоне.
Поэтому ниже я разместил ОСНОВНЫЕ советы об обгоне на мотоцикле.
- Перед началом обгона вам стоит убедиться что полоса движения, на которую вы собираетесь выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона вы не создадите опасности для других водителей.
- Чтобы совершить обгон надо
- Перед началом обгона сместите мотоцикл немного влево в пределах своей полосы. Это улучшит обзор встречной полосы и позволит лучше оценить ситуацию.
Но не стоит слишком близко приближаться к обгоняемому автомобилю. - Заранее включите поворотник.
Стоит всегда заранее предупреждать о своих манёврах других участников движения (поворотником или жестом рукой), чтобы они знали о ваших намерениях. - Убедившись в безопасности обгона, плавно увеличьте скорость, переключаясь на более высокую передачу.
- Выполняйте обгон быстро, но плавно.
- После завершения обгона убедитесь, что у вас полоса свободна и достаточно места и плавно вернитесь в свою полосу движения.
- Обгоне на мотоцикле не стоит делать (я бы даже сказал что запрещается):
- обгон транспортного средства, имеющего цветографические схемы, с включенным проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.
- на пешеходных переходах.
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними.
- имеются знаки или разметка, которые запрещают обгон.
- если есть ограничение видимости (например, на поворотах).
- на узких улицах.
- если есть выезды с заправок, придорожных кафе и магазинов, гаражей и автостоянок, грунтовых дорог и тому подобного
- на круговом движении.
- в поворотах.
- обгонять по разделительной.
- если перед вами или после вас кто-то уже производит обгон.
- если перед вами кто-то включил поворотник или уже поворачивает в сторону куда вы должны совершать обгон.
- на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной.
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях.
- на скользких дорогах (в дождь или гололёд).
- в туман.
- если на дороге есть выбоины, колдобины, предметы и тому подобное.
- левее левого ряда и правее правого ряда.
- Ещё несколько советов по обгону на мотоцикле.
- Если вы обгоняете крайний левый ряд или крайний правый ряд (что мотоциклисты делают, хотя это и запрещено делать) и, то стоит быть особенно осторожным. Ведь с той стороны водителя часто не смотрят в зеркало заднего вида, так как обоснованно считают что такой обгон запрещён.
- При обгоне оставляй место между вами и обгоняемым на случай если понадобится сделать резкий манёвр (например, из-за перебегающего дорогу человека). К тому же это повышает вашу заметность для обгоняемого.
- Обгоняя автомобиль в близком расстоянии от его борта, мотоцикл можно чуть наклонять в сторону от машины (подготовившись к уходящему маневру).
- Будьте осторожны с воздушным потоком, особенно при обгоне автобусов и грузовиков. Если до начало манёвра вы чувствуете сильные воздушные потоки, не думайте, что они прекратятся. Вас защищает впереди идущее транспортное средство, а при его обгоне воздушная волна обрушится непосредственно на вас.
- Перед самым выполнененим обгона рекомендуется ещё раз кинуть взгляд назад (через зеркало заднего вида или через плечо) чтобы убедиться что кто-то ещё не пошёл на обгон.
- Старайтесь обгонять по одному автомобилю: обгон нескольких автомобилей может быть опасен.
- Если во время обгона появился встречный транспорт, то стоит немедленно плавно затормозить и вернуться в свою полосу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий