четверг, 7 августа 2025 г.

Как обгонять на мотоцикле

Мотоциклисты зачастую могут развивать скорость большую чем другие водители. Поэтому они часто совершают обгоны. Но не все, особенно молодые мотоциклисты, задумывают как это надо делать и что стоит учитывать при обгоне.
     Поэтому ниже я разместил ОСНОВНЫЕ советы об обгоне на мотоцикле.
  • Перед началом обгона вам стоит убедиться что полоса движения, на которую вы собираетесь выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона вы не создадите опасности для других водителей.
  • Чтобы совершить обгон надо
    1. Перед началом обгона сместите мотоцикл немного влево в пределах своей полосы. Это улучшит обзор встречной полосы и позволит лучше оценить ситуацию.
      Но не стоит слишком близко приближаться к обгоняемому автомобилю.
    2. Заранее включите поворотник.
           Стоит всегда заранее предупреждать о своих манёврах других участников движения (поворотником или жестом рукой), чтобы они знали о ваших намерениях.
    3. Убедившись в безопасности обгона, плавно увеличьте скорость, переключаясь на более высокую передачу.
    4. Выполняйте обгон быстро, но плавно.
    5. После завершения обгона убедитесь, что у вас полоса свободна и достаточно места и плавно вернитесь в свою полосу движения.
  • Обгоне на мотоцикле не стоит делать (я бы даже сказал что запрещается):
    • обгон транспортного средства, имеющего цветографические схемы, с включенным проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.
    • на пешеходных переходах.
    • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними.
    • имеются знаки или разметка, которые запрещают обгон.
    • если есть ограничение видимости (например, на поворотах).
    • на узких улицах.
    • если есть выезды с заправок, придорожных кафе и магазинов, гаражей и автостоянок, грунтовых дорог и тому подобного
    • на круговом движении.
    • в поворотах.
    • обгонять по разделительной.
    • если перед вами или после вас кто-то уже производит обгон.
    • если перед вами кто-то включил поворотник или уже поворачивает в сторону куда вы должны совершать обгон.
    • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной.
    • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях.
    • на скользких дорогах (в дождь или гололёд).
    • в туман.
    • если на дороге есть выбоины, колдобины, предметы и тому подобное.
    • левее левого ряда и правее правого ряда.
  • Ещё несколько советов по обгону на мотоцикле.
    • Если вы обгоняете крайний левый ряд или крайний правый ряд (что мотоциклисты делают, хотя это и запрещено делать) и, то стоит быть особенно осторожным. Ведь с той стороны водителя часто не смотрят в зеркало заднего вида, так как обоснованно считают что такой обгон запрещён.
    • При обгоне оставляй место между вами и обгоняемым на случай если понадобится сделать резкий манёвр (например, из-за перебегающего дорогу человека). К тому же это повышает вашу заметность для обгоняемого.
    • Обгоняя автомобиль в близком расстоянии от его борта, мотоцикл можно чуть наклонять в сторону от машины (подготовившись к уходящему маневру).
    • Будьте осторожны с воздушным потоком, особенно при обгоне автобусов и грузовиков. Если до начало манёвра вы чувствуете сильные воздушные потоки, не думайте, что они прекратятся. Вас защищает впереди идущее транспортное средство, а при его обгоне воздушная волна обрушится непосредственно на вас.
    • Перед самым выполнененим обгона рекомендуется ещё раз кинуть взгляд назад (через зеркало заднего вида или через плечо) чтобы убедиться что кто-то ещё не пошёл на обгон.
    • Старайтесь обгонять по одному автомобилю: обгон нескольких автомобилей может быть опасен.
    • Если во время обгона появился встречный транспорт, то стоит немедленно плавно затормозить и вернуться в свою полосу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий