Каждый, заметивший человека за бортом, должен сбросить ему спасательный круг, громко крикнуть "Человек за бортом" и, продолжая наблюдение, указывать на него рукой.
Вахтенный помощник, получив сообщение "Человек за бортом", должен:
Вахтенный помощник, получив сообщение "Человек за бортом", должен:
- отдаёт команду рулевому перейти на ручное управление и начинает манёвр
- сбрасывает спасательный круг со светодымящимся буйком, что указываем место начала проведения манёвра и облегчаем нахождение этого места
- выставляет наблюдателя с биноклем, поднять флаг "О" (Оскар, Оска) и доложить капитану
Поднявшись на мостик, капитан, отдаёт указания какую шлюпку готовить к спуску.
Капитан судна руководит всеми спасательными операциями и обязан принять все меры к спасению человека, обнаруженного в море; он может покинуть район поисков, только полностью убедившись в том, что поиски безрезультатны.
Если вахтенный помощник капитана на мостике один, то порядок действий другой: он сбрасывает спасательный круг со светодымящимся буйком, объявляет тревогу "Человек за бортом", начинает манёвр.
Старший помощник капитана руководит спуском спасательной шлюпки и возглавляет группу спасения, которая состоит из 6-8 членов экипажа.
В темное время суток подход шлюпки к терпящему бедствие корректируется трехцветным фонарем:
В том случае, если о падении человека за борт сообщено с большим опозданием, вахтенный помощник капитана докладывает об этом капитану и действует по его указаниям.
При обнаружении на воде спасательных средств или сигнала бедствия в тёмное время суток вахтенный помощник капитана организовывает наблюдение и маневрирует таким образом, чтобы не потерять их из виду, объявляет тревогу "Человек за бортом" и при необходимости выбрасывает спасательный круг со светодымящимся буйком для фиксирования места.
Самый главный фактор сохранения человеческой жизни – это сокращение времени пребывания человека в воде.
В том случае, когда падение человека за борт замечается сразу или человек на воде обнаруживается сразу, вахтенный помощник капитана отдаёт команду рулевому перейти на ручное управление и начинает манёвр.
При выборе первоначального манёвра для возвращения в точку падения (нахождения) человека вахтенный помощник капитана руководствуется состоянием погоды, видимостью с судна, возможностью остановки для спуска шлюпки.
Плюсы
Капитан судна руководит всеми спасательными операциями и обязан принять все меры к спасению человека, обнаруженного в море; он может покинуть район поисков, только полностью убедившись в том, что поиски безрезультатны.
Старший помощник капитана руководит спуском спасательной шлюпки и возглавляет группу спасения, которая состоит из 6-8 членов экипажа.
В темное время суток подход шлюпки к терпящему бедствие корректируется трехцветным фонарем:
- белые проблески — шлюпка идет верным курсом
- зеленые - держать правее
- красные - держать левее
Спасательная шлюпка следует к терпящему бедствие без кормового флага; после того, как человек подобран из воды, на шлюпке поднимают кормовой флаг, затем флаг "О" на судне спускается.
В том случае, если о падении человека за борт сообщено с большим опозданием, вахтенный помощник капитана докладывает об этом капитану и действует по его указаниям.
При обнаружении на воде спасательных средств или сигнала бедствия в тёмное время суток вахтенный помощник капитана организовывает наблюдение и маневрирует таким образом, чтобы не потерять их из виду, объявляет тревогу "Человек за бортом" и при необходимости выбрасывает спасательный круг со светодымящимся буйком для фиксирования места.
Самый главный фактор сохранения человеческой жизни – это сокращение времени пребывания человека в воде.
В том случае, когда падение человека за борт замечается сразу или человек на воде обнаруживается сразу, вахтенный помощник капитана отдаёт команду рулевому перейти на ручное управление и начинает манёвр.
Разворот Уильямсона
Методика выполнения
- Руль на борт. В случае "немедленных действий" - только в сторону упавшего за борт.
- После отклонения от первоначального курса на 60° – руль на борт в противоположную сторону.
- При следовании по курсу, отличному от противоположного курса на 20° – руль по центру судна, с тем чтобы оно развернулось на противоположный курс.
- обеспечивает хорошую начальную линию пути
- пригоден в условиях ограниченной видимости
- прост в выполнении
Минусы
- судно удаляется от места происшествия;
- занимает много времени
Единственный разворот (разворот Андерсона)
Методика выполнения
- Руль на борт. В случае "немедленных действий" - только в сторону упавшего за борт.
- После отклонения от первоначального курса на 250° руль по центру судна, прекращая начатый маневр.
Плюсы
- наиболее быстрый метод спасания
Минусы
- пригоден для морских судов с малым кругом разворота
- используется в основном судами, имеющими мощные силовые установки
- труден для выполнения судном с одним гребным винтом
- сложный метод, поскольку приближение к человеку за бортом осуществляется не по прямой линии
Разворот Щарнова
Методика выполнения
- Руль на борт
- После отклонения от первона чального курса на 240° – руль на борт в противоположную сторону.
- При следовании по курсу, от личному отпротивоположного курса на 20° – руль по центру судна, с тем чтобы оно развернулось на противоположный курс.
Плюсы
- возвращает судно в свой кильватер
- судно проходит меньшее расстояние, экономя время
Минус
- не применяется в случае "немедленных действий".
Комментариев нет:
Отправить комментарий