суббота, 28 декабря 2019 г.

Стандартные методы спасения человека за бортом (на судне)

Каждый, заметивший человека за бортом, должен сбросить ему спа­сательный круг, громко крикнуть "Человек за бортом" и, продолжая на­блюдение, указывать на него рукой.

Вахтенный помощник, получив сообщение "Человек за бортом", дол­жен:
  • отдаёт команду рулевому перейти на ручное управление и начинает манёвр
  • сбрасывает спасательный круг со светодымящимся буйком, что указываем место начала проведения манёвра и облегчаем нахождение этого места
  • выставляет наблюдателя с биноклем, поднять флаг "О" (Оскар, Оска) и доложить капитану
В качестве наблюдателя может быть любой матрос, находящийся вблизи навигационного мостика. Если таковых нет, наблюдение осуществляет сам вахтенный помощник капитана, пока не придёт помощь, чтобы не потерять из вида человека на воде (круга или буя).

Поднявшись на мостик, капитан, отдаёт указания какую шлюпку готовить к спуску.
Капитан судна руководит всеми спасательными операциями и обя­зан принять все меры к спасению человека, обнаруженного в море; он может покинуть район поисков, только полностью убедившись в том, что поиски безрезультатны.

Если вахтенный помощник капитана на мостике один, то порядок действий другой: он сбрасывает спасательный круг со светодымящимся буйком, объявляет тревогу "Человек за бортом", начинает манёвр.


Старший помощник капитана руководит спуском спасательной шлюпки и возглавляет группу спасения, которая состоит из 6-8 членов экипажа.

В темное время суток подход шлюпки к терпящему бедствие кор­ректируется трехцветным фонарем:
  • белые проблески — шлюпка идет верным курсом
  • зеленые - держать правее
  • красные - держать левее
Спасательная шлюпка следует к терпящему бедствие без кормово­го флага; после того, как человек подобран из воды, на шлюпке подни­мают кормовой флаг, затем флаг "О" на судне спускается.


В том случае, если о падении человека за борт сообщено с большим опозданием, вахтенный помощник капитана докладывает об этом капитану и действует по его указаниям.

При обнаружении на воде спасательных средств или сигнала бедствия в тёмное время суток вахтенный помощник капитана организовывает наблюдение и маневрирует таким образом, чтобы не потерять их из виду, объявляет тревогу "Человек за бортом" и при необходимости выбрасывает спасательный круг со светодымящимся буйком для фиксирования места.


Самый главный фактор сохранения человеческой жизни – это сокращение времени пребывания человека в воде.
В том случае, когда падение человека за борт замечается сразу или человек на воде обнаруживается сразу, вахтенный помощник капитана отдаёт команду рулевому перейти на ручное управление и начинает манёвр.
При выборе первоначального манёвра для возвращения в точку падения (нахождения) человека вахтенный помощник капитана руководствуется состоянием погоды, видимостью с судна, возможностью остановки для спуска шлюпки.


Разворот Уильямсона

Методика выполнения
  1. Руль на борт. В случае "немедленных действий" - только в сторону упавшего за борт. 
  2. После отклонения от первоначального курса на 60° – руль на борт в противоположную сторону. 
  3. При следовании по курсу, отличному от противоположного курса на 20° – руль по центру судна, с тем чтобы оно развернулось на противоположный курс.
Стандартные методы спасения человека за бортом (на судне)


Плюсы
  • обеспечивает хорошую начальную линию пути
  • пригоден в условиях ограниченной видимости
  • прост в выполнении

Минусы
  • судно удаляется от места происшествия;
  • занимает много времени


Единственный разворот (разворот Андерсона)

Методика выполнения
  1. Руль на борт. В случае "немедленных действий" - только в сторону упавшего за борт. 
  2. После отклонения от первоначального курса на 250° руль по центру судна, прекращая начатый маневр.
Стандартные методы спасения человека за бортом (на судне)

Плюсы
  • наиболее быстрый метод спасания
Минусы
  • пригоден для морских судов с малым кругом разворота
  • используется в основном судами, имеющими мощные силовые установки
  • труден для выполнения судном с одним гребным винтом
  • сложный метод, поскольку приближение к человеку за бортом осуществляется не по прямой линии


Разворот Щарнова

Методика выполнения
  1. Руль на борт 
  2. После отклонения от первона чального курса на 240° – руль на борт в противоположную сторону. 
  3. При следовании по курсу, от личному отпротивоположного курса на 20° – руль по центру судна, с тем чтобы оно развернулось на противоположный курс.
Стандартные методы спасения человека за бортом (на судне)

Плюсы
  • возвращает судно в свой кильватер
  • судно проходит меньшее расстояние, экономя время

Минус
  • не применяется в случае "немедленных действий".

Комментариев нет:

Отправить комментарий