АРМ-406П |
Автоматический переносной радиомаяк АРМ-406П полностью соответствует:
АРМ-406 П имеет сертификат КОСПАС-САРСАТ по одобрению типа №130 от 28.03.2002г. и свидетельство о годности комплектующего изделия № СГКИ-023-123-АРМ-406П от 29.05.2003г., выданное Авиарегистром МАК.
Устройство радиомаяка АРМ-406П
Автоматический переносной радиомаяк АРМ-406П включает:
- моноблок (моноблок "П"), состоящий из двойного защитного кожуха с установленными в нем амортизаторами, датчиком перегрузки (ДП) и переносным моноблоком АС1А.
Моноблок АС1А – собственно и является переносным радиомаяком, который включает передатчики ПРД 406 и ПРД 121, программно-временное устройство (ПВУ), блок управления (БУ), блок питания (БП) и антенну (АНТ). Аварийный режим работы моноблока АС1А может быть включен как от ПДУ, так и от ДП, а также вручную при извлечении его из защитного кожуха при покидании аварийного воздушного судна. - пульт дистанционного управления (ПДУ), устанавливаемый в кабине экипажа
- внешнюю антенну АНТ-406В, устанавливаемую на корпусе воздушного судна.
Характеристики радиомаяка АРМ-406П
- несущая частота:
- ПРД-406 – 406,025 ± 0,002 МГц
- ПРД-121 – 121,5 ±0,005% МГц
- выходная мощность на нагрузке 50 Ом при КСВ < 1,5:
- ПРД-406 – 5,0 Вт
- ПРД-121 – 0,1 Вт
- нестабильность частоты:
- долговременная - ± 5 КГц (в течение 5 лет)
- кратковременная - 2х10-9 за 0,1 сек
- период излучения посылок ПРД-406 – 50 сек ± 5%
- длительность посылки ПРД-406 – 440 мс ± 1%
- диапазон рабочих/предельных температур: -40°С (предельное значение температуры: -55°С) … +55 °С (предельное значение температуры:+85°С)
- время непрерывной работы:
- не менее 24 часов на частоте 406,025 МГц
- не менее 48 часов на частоте 121,5 МГц
- электропитание
- в дежурном режиме осуществляется от бортовой сети постоянного тока на 27 В
- при работе в рабочем режиме - от автономных элементов питания LSN20 или ER20S0
- Габарито-массовые характеристики в комплекте:
- моноблок "П" – 180х184х290 мм; вес – 3,8 кг
- ПДУ – 48´146´172 мм; вес – 1,2 кг
- АНТ-406 В – выполнена в виде крыла (сечение – удлиненная капля) длиной 235 мм и максимальной толщиной 22 мм; вес – 0,7 кг
- переносной моноблок АС1А - 77х82х190 мм, с АНТ – 165 мм; вес – 1,6 кг.
- Общий вес - 5,7 кг.
- Назначенный ресурс изделия 30 000 летных часов в течение назначенного срока службы 15 лет, в том числе срок хранения в складских помещениях 15 лет.
- Гарантийный срок – 2 года с даты технической приемки ПЗ при соблюдении режимов и условий эксплуатации, правил хранения и транспортировки.
Радиомаяк автоматически отключает режим излучения, если в результате неисправности длительность непрерывного излучения превысит 45 секунд.
Радиомаяк может быть закодированным одним из цифровых сообщений, структура которых определяется протоколами №№6.1-6.4. Приложения 1 Квалификационных требований КТ-23-0 1 "Аварийно-спасательные радиомаяки, работающие в системе КОСПАС-САРСАТ". Сообщение может содержать: № и модель АРМ, код страны, тип и пассажировместимость ВС, регистрационный знак ВС, наименование и адрес владельца и др.
Работа радиомаяка АРМ-406П
АРМ-406П функционирует в следующих режимах:
- Дежурный режим, в который АРМ-406П переходит сразу после подачи электропитания и завершения режима ВСК (режим встроенного контроля) или при последующем кратковременном нажатии кнопки "ДЕЖУРН - КОНТР" и завершения режима ВСК.
- Режим ВСК с выдачей результатов на световой индикатор "ОТКАЗ", расположенный па ПДУ 406. Переход в режим ВСК осуществляется сразу же после подачи питания от бортсети или при последующем кратковременном нажатии кнопки "ДЕЖУРН - KOНTP" на ПДУ 406.
- Рабочий режим, включение которого осуществляется вручную нажатием кнопки "АРМ-АВАРИЯ" (находящегося под предохранительным колпачком) на ПДУ 406 или автоматически по срабатыванию датчика удара. Рабочий режим представляет собой излучение аварийных сигналов (бедствие) продолжительностью не менее 24 часов для ПРД-406 и не менее 48 часов для ПРД-121. Переход АРМ-406П в рабочий режим сопровождается непрерывным звуковым сигналом и свечением, попеременно с миганием 1-2 раза после каждого излучения сигнала 406 МГц радиомаяком, надписи "АВАРИЯ" кнопки-табло "АРМ-АВАРИЯ".
После, подачи па радиомаяк напряжения бортовой сети воздушного судна произойдет автоматическое включение режима ВСК. При этом на панели ПДУ-406 кратковременно загорится и погаснет индикатор "ОТКАЗ" желтого цвета. Одновременно в течении 5 с на кнопке "АРМ-АВАРИЯ" загорится и будет мигать надпись "АВАРИЯ".
При этом проходит одиночное тестовое излечение сигнала радиомаяка с частотой 406,025 МГц,вызывающее мигающее свечение надписи "АВАРИЯ" не более 5 с. Во время прохождения всего цикла ВСК будет звучать двухтональный звуковой сигнал в динамике пульта и в телефонах гарнитур экипажа.
После окончания режима ВСК (через 5 с) в случае положи тельных результатов контроля, надпись "АВАРИЯ" кнопки "АРМ-АВАРИЯ" погаснет, после чего прекратится звуковой сигнал, а АРМ-406П перейдет в дежурный режим. В случае отрицательных результатов, загорится индикатор "ОТКАЗ", что означает неисправность радиомаяка. При включённом АРМ-406 П для проведения ВСК можно также нажать кнопку "ДЕЖУРН-КОНТР" на ПДУ 406.
Включение радиомаяка в рабочий режим осуществляется нажатием кнопки "АВАРИЯ АРМ" на ПДУ 406 (предварительно откинув защитный колпачок), или автоматически по срабатыванию датчика удара, расположенного на моноблоке "П". При этом загорается и горит непрерывно надпись "АВАРИЯ", переходя в мигающий режим после каждого излучения сигнала 406 МГц радиомаяком, а звуковой сигнал работает непрерывно. Для отключения звукового сигнала можно нажать кнопку -табло "ЗВУК-ОТКЛ".
В рабочем режиме происходит излучение аварийных сигналов (бедствие) продолжительностью не менее 24 часов для ПРД-406 и не менее 48 часов для ПРД-121. Излучение сигналов происходит через самолетную антенну АНТ-406В.
В случае необходимости использования радиомаяка вне воздушного суда следует извлечь из моноблока "П" моноблок АС1А и включить его в рабочий режим, для чего необходимо:
- Расстегнуть застежку ворсовую, тканную, потянуть за ручку вверх до упора и на себя до извлечения моноблока из кожуха рамы.
- Вынести моноблок АС1Ана открытое пространство. Отсоединить антенну от транспортного разъёма и присоединить ее к разъёму "ВЫХ".
- Установить антенну моноблока АС1А в вертикальное положение.
- Перевести тумблер "Вкл.- Выкл.- Контр." в положении "Вкл."
- Убедиться, что один раз в 50 с в мигающем режиме загорается индикатор "ИЗЛ" красного цвета.
- расположить моноблок АС1А в горизонтальной плоскости антенной вверх, по возможности, на возвышении.
- Чтобы не влиять па излучение моноблока, необходимо отойти от него, если возможно, на расстояние не менее 6-10 м (в разных источниках пишется разное значение).
В случае благополучной аварийной посадки и необходимости в помощи поисково-спасательной службы нужно перевести радиомаяк в дежурный режим, нажав и отпустив кнопку "ДЕЖУРН - KOНТР" на ПДУ-406. После нажатия кнопки пройдет цикл ВСК и по его окончанию радиомаяк перейдет в дежурный режим.
Отключать бортовое питание рекомендуется не ранее чем через 15 секунд после окончания работы режима ВСК.
Прочитал про АРМ-406П и АРМ-406АС1.
ОтветитьУдалитьТак и не понял разницы.
Можете объяснить чем отличается переносной вариант от стационарного?
Доброго времени суток!
УдалитьЕсли совсем коротко и упрощённо...
АРМ-406П можно запустить из кабины (с помощью пульта дистанционного упраления), имеет внешнюю антенну, питание осуществляется от бортовой сети и от аккумулятора (блока автономного питания). Есть возможность его запустить и вне самолёта, для чего можно вынести из самолёта один из блоков.
АРМ-406АС1 не имеет установленных в самолёте элементов конструкции для работы. Питание только от аккумулятора (блока автономного питания).
Весь сыр бор из-за типа (стационарный или переносной).
УдалитьЕсли АРМ стационарный, то для его установки нужен утверждённый разработчиком способ и место крепления для конкретного типа самолёта. Если его нет - то такой АРМ не разрешат использовать.
Если АРМ переносной - то соответственно таких проблем нет.
Но я не могу понять какие АРМ являются стационарными?
Все модели, про которые я читал, получаются - переносные. Но об этом можно токмо догадываться. А это не аргумент для контролирующих органов. Как я понимаю им нужно, что бы в названии АРМ было указано что он переносной. Пример с АРМ-406АС1 - он переносной, но нигде об этом не сказано. Понятно токмо из руководства пользователя.
АРМ-406П по описанию больше похож на стационарный вариант, т.к. антена находится вне самолёта и есть ПДУ. Соответственно, для каждого типа самолёта требуется документанция по его креплению ПДУ, блока АРМ и антены. С другой стороны в названии чётко указано, что он переносной. Но это дополнительная опция, а не основная.
"какие АРМ являются стационарными?"
УдалитьКак правило авиационные стационарные радиомаяк имеют следующие особенности:
- включается автоматически при срабатывании встроенного датчика удара или с помощью пульта дистанционного управления (который находится в кабине экипажа). Может включаться вручную переключателем на самом передатчике.
- имеет подключение к бортовой электросети.
- наличие внешней антенны.
- зачастую одну из составных частей можно вынести из кабины.
.
.
"Как я понимаю им нужно, что бы в названии АРМ было указано что он переносной."
Мало ли что вы понимаете. Свяжитесь с контролирующими органами и уточните у них. Насколько я знаю проблем с регистрацией АРМ не было.
Но если хотите именно в названии то посмотрите на что-то типа ПАРМ-406А
.
P.S. С такими вопросами я бы порекомендовал обратиться на форумы малой авиации. Ведь там лучше знакомы с действующим законодательством и требованиями контролирующих органов.