пятница, 29 октября 2021 г.

Что такое аварийное колесо (докатка)

Отличие обычного колеса от докатки
Отличие обычного колеса от аварийного
Аварийное колесо (докатка) - это запасное колесо, которое имеет меньшую ширину и которое предназначено для временной установки в случае прокола основного колеса.

Докатка применяется для экономии пространства в автомобиле по сравнению с полноценной запаской, а также для повышения удобства при замене колеса, снижения стоимости и веса автомобиля.


У аварийного колеса есть следующие особенности:
  • для уверенного опознания (и для не забывания) докатки его диск окрашивается в заметный цвет: синий, жёлтый, зелёный, оранжевый и т.п. Но иногда может быть и просто чёрный цвет.
  • ограничение максимальной скорости 80 км/ч
  • ухудшение управляемости и увеличение тормозного пути из-за снижения площади пятна контакта с дорогой из-за меньшей ширины колеса, а также из-за небольшой глубины рисунка протектора. Из-за этого же рекомендуется снижать скорость на поворотах до 20 – 40 км/ч.
  • если диаметр докатки совпадает с диаметром основных колес, то расстояние, которое можно на ней проехать, составляет 200 км в сухую и теплую погоду, в зимний период – не более 50 – 100 км. Если размер докатки больше или меньше остальных колес (например основные колеса 16 диаметра, а докатка либо 15 либо 17), то путь следует сократить в два раза.

Требования установки аварийного колеса (докатки)
  • внешний диаметр аварийного колеса должен совпадать с размером колес рабочего комплекта. Допускается в экстренных случаях (или если этого оговорено в инструкции к автомобилю) установка колес с разницей в единицу, например, вместо R14 поставить R13 или R15, но при этом следует быть готовым к существенному снижению маневренности автомобиля и повышенному износу деталей подвески.
  • ставить докатку лучше всего на заднюю ось
    • на полноприводный автомобиль докатка устанавливается только на заднюю ось. При повреждении переднего колеса необходимо заменить его любым колесом с задней оси, а на его место поставить аварийное колесо
    • на автомобиль с передним приводом установка докатки на переднюю ось затрудняет начало движения, увеличивает тормозной путь и снижает устойчивость автомобиля на поворотах
    • на автомобиль с задним приводом установка докатки на переднюю ось не влияет на распределение потоков мощности, но может служить причиной увеличения тормозного пути. Вхождение в поворот рекомендуется со скорость не более 20 км/ч, особенно при неблагоприятных погодных условиях. А установка на заднюю ось мало влияет на процесс торможения, но снижает маневренность автомобиля на поворотах и требует внимания в начале движения – трогаться с места нужно медленно, не допуская рывков.
  • проверьте давление воздуха в докатке. Рабочее или максимально допустимое давление в шинах основного комплекта и аварийного колеса указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Кроме того, такая информация может быть нанесена на стойку между дверями со стороны водителя или на боковую поверхность самой шины.
  • при большой разницы докатки и обычного колеса, по, возможности отключить электронные системы стабилизации, иначе стоит ожидать постоянной блокировки колёс на той оси, где установлена докатка из-за того что меньший размер докатки воспринимается электроникой как проскальзывание колеса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий