В случае если застрял автомобиль его можно вытащить разными способами. Но в первую очередь выйдите из машины и изучите ситуацию, потом начните составлять план, наиболее подходящий для вызволения автомобиля из сложившейся ситуации.
Вот некоторые из таких способов:
- Если застряли не сильно то попробуйте плавно тронуться с места и медленным поворотом рулевого колеса вправо и влево попытайтесь найти сцепление с дорогой на краю колеи.
- Подложить что-либо под ведущие колёса. Обычно это ветки и камни, но можно использовать и коврики. Этот способ универсален и подходит как дополнение и для других способов.
- Если есть другой автомобиль (или трактор) то застрявший автомобиль можно вытащить с его помощь используя буксировочный трос.
- Уменьшите давления в шинах: это поможет улучшить контакт дорогой. Давление в шинах зависит от веса автомобиля, модели покрышек и т.д.
Не стоит уменьшать давление, если вам придется ехать по асфальтовой дороге, и вы не сможете накачать колеса обратно. Слишком низкое давление негативно повлияет на управляемость и увеличит риск повреждения покрышки и диска. - Если колеса буксуют на небольшом участке, то надо попробовать раскачивая автомобиль. Для этого включите первую передачу, дайте газа, заедьте как можно дальше. Выжмите сцепление, отпустите газ. Позвольте автомобилю скатиться обратно. И как только он по инерции заедет на противоположную стенку ямы, отпустите сцепление и дайте газа... Импульс поможет крутящему моменту интенсивнее выехать из ямы. Повторять пока автомобиль не выедет из ямы.
- Откопайте спереди и сзади то колесо, которое буксует. Причем смотрите – не легли ли его рычаги, привод на грязь, если легли, откапываете и под рычагами. Затем для обоих ведущих колес прокапываете колеи – вперед и назад, сантиметров на 50 в каждую сторону. В колеи можно положить ветки и камни.
- Если есть пассажиры - попросите их помочь. И чем их будет больше, тем будет проще. Для облегчения используйте другие способы (подкладывание веток, раскачка и т.п.).
- Использовать цепи противоскольжения. И лучше всего их одевать заранее.
Цепи можно заменить верёвкой, которая наматывается на колёса. Или буксировочным тросом, который впоследствии лучше заменить. - Если есть автомобильная лебёдка и за что её зацепить то можно воспользоваться этой лебёдкой.
- Вместо автомобильной лебёдки можно сделать полиспаст.
Вместо блоков можно использовать любые завязанные на самой верёвке не скользящие петли. Это будет выглядеть приблизительно вот так (правда в эффективности такого простого полиспаста я не уверен):
- Если вы сели на брюхо, то откопать грязь под машиной вам, скорее всего, не удастся. Единственный, проверенный способ – поддомкрачиваете (лучше всего хайджеком) по очереди ведущие колеса и вымащиваете под ними те же колеи. Для домкрата нужна опора. Если найдете широкую доску – счастье, но вряд ли вы ее найдете. Тогда берите запаску, подкопайте под нее место в грязи под домкратным гнездом, выстелите его ветками, на них бросьте резиновый коврик и уже на него – запаску. Ставьте на нее домкрат и аккуратно поднимайте колесо. А далее что-либо подкладываете под колёса. Если хайджек то можно попробовать опрокинуть автомобиль вбок или назад.
- Если рядом с застрявшим автомобилем есть крепкое дерево, оберните буксировочный трос или верёвку вокруг ствола, а оба его конца закрепи на буксировочной петле автомобиля. Найди крепкую длинную палку или монтировку, вставь ее между концами троса примерно по центру и закручивай трос этим импровизированным рычагом. Длина троса будет сокращаться, и машина сдвинется.
Главное разгрузить автомобиль: так вам будет легче вытаскивать застрявший автомобиль. И если есть прицеп то его тоже надо отцепить.
Также рекомендую ознакомиться с "Руководство по эвакуации застрявших танков с поля боя (1942 г.)": там очень много полезного.
Комментариев нет:
Отправить комментарий