- Если у вас тормоз ободной, то необходимо его разжать. Это делается похожим образом для всех ободных тормозов приблизительно в следующем порядке (на примере тормоза V-Brake): пальцами одновременно сдвинуть друг к другу (сжать) колодки в месте где к ним крепится трос и слегка приподнять крепёж тросика вверх
- Желательно, но не обязательно, перевернуть велосипед вверх колёсами и поставить его на руль и седло.
Если у вас на руле закреплено какое-либо оборудование (звонок, фара и т.а.) следите чтобы оно не повредилось. Возможно будет лучше это оборудование снять.
Помните, что если на велосипеде установлена гидравлическая тормозная система, то желательно не сохранять велосипед в перевёрнутом виде слишком долгое время т.к. высока вероятность, что в гидролинию проникнет воздух. Что, в свою очередь, приведет к непростому и времязатратному процессу прокачки тормозной системы. - Можно приступать к снятию колеса. Само колесо может быть присоединено к вилке одним из двух способов:
- двумя гайками. В этом случае надо взять два подходящих гаечных ключа. Один накинуть на гайку с одной стороны колеса, второй - на гайку с другой стороны. После этого один из ключей крутите против часовой стрелки, удерживая второй на месте.
Гайки не обязательно отворачивать полностью: достаточно просто их ослабить до того состояния, когда можно будет без проблем вытащить колесо. - эксцентриком. В этом случае надо просто потянуть эксцентрик в противоположную сторону. После чего необходимо немного открутить эксцентрик против часовой стрелки, придерживая с обратной стороны рукой, пока не будет возможно без проблем вытащить колесо.
- Снимите колесо.
- На переднем колесе - просто направляйте колесо из вилки.
- Для задних колес - потяните задний механизм переключения передач, чтобы винтики очистили цепь. Опустите колесо, направляя его вниз через тормозные колодки и вперед, чтобы очистить цепь и механизм переключения передач.
Не лишним перед этим будет как можно сильнее ослабить цепь. Для этого поставьте цепь на наименьшие звездочки спереди и сзади.Некоторые механизмы переключения передач имеют механизм сцепления, который затрудняет их поворот. Они имеют функции, благодаря которым можно легко снять колесо. Например:
- для сцепления механизма переключения передач SRAM переместите нижний ролик вперед, чтобы ослабить цепь, и нажмите кнопку для фиксации его на месте.- для сцепления механизма переключения передач Shimano необходимо найти рычаг включение/выключение и переместить его в нерабочее положение.
Обратите внимание, что на велосипедах с дисковыми тормозами нельзя нажимать на ручку тормоза при снятом колесе. Это связано стем, что при этом колодки могут сжаться и усложнят вам процедуру установки, особенно если тормоза гидравлические.
Для страховки в таком случае советуется вставить прокладку между тормозными колодкам. Она может быть как самодельная, так и специальная, которая может идти в комплекте с тормозами или приобретаться отдельно.
Возможно вас также заинтересует статья "Как установить велосипедное колесо".
Комментариев нет:
Отправить комментарий