Без регулярной смазки во время эксплуатации мотоциклетная цепь быстро изнашивается и постепенно разрушает другие компоненты: звёздочку заднего колеса, коробку передач и т.е.. Смазывать цепь следует согласно инструкции к цепи. Обычно это где-то раз в 1000 км, после дождя или перед началом летнего сезона (после хранения).
Смазывание велосипедной цепи выполняется в следующем порядке:
- Вывесить заднее колесо, поставив мотоцикл на центральную подставку.
- Если есть - снять защиту цепи.
- Перед смазкой мотоциклетную цепь нужно очистить.
- Некоторые источники рекомендуют очистку цепи проводить после непродолжительной езды: это позволит прогреть цепь до нужной температуры, сделав её смазку менее густой. И из-за этого все отложения из цепи будет намного проще вымыть.
- Начать очищать цепь
Очистка мотоциклетной цепи щёткой - если у вас есть специальное средства для очистки цепи (в виде спрея)
- баллончик с спреем следует заносить со стороны колеса. Его сопло должно быть направлено наружу, поскольку попадание такого агрессивного химического соединения на колесо может быть опасным для резины.
- После нанесения жидкости на верхнюю ветвь цепи прокрутите колесо и повторите процедуру, чтобы вся деталь была покрыта специальным очищающим средством.
- Подождав приблизительно 5 минут, начинайте тщательно счищать грязь щёткой, стараясь, чтобы волокна проникали как можно глубже. При этом стоит обращать особое внимание на зазоры и уплотнители.
- если у вас спрея нет
- Подготовить ёмкость (в виде корытца) и 0,5 л моющего средства, в качестве которого может быть дизтопливо, уайт-спирит, керосин.
- Подставить ёмкость с моющим средством под свободный участок цепи.
- Нанести моющее средство на цепь тонкой струйкой, причём нужно следить, чтобы её брызги не попадали на колесо.
- Через 5-10 минут начинайте тщательно счищать грязь щёткой, стараясь, чтобы волокна проникали как можно глубже. При этом стоит обращать особое внимание на зазоры и уплотнители.
- Вытереть остатки моющего средства ветошью насухо.
- Устройство закрепляется на цепи — внутри есть специальные ролики и щётки, которые позволяют пропускать цепь, одновременно очищая её от всех возможных отложений. В верхней части расположена трубка для подачи очищающей жидкости — ею может быть как специальное средство, поставляющееся в комплекте, так и обычный керосин. Снизу имеется трубка для отвода грязной очищающей жидкости — её лучше опустить в поддон или пол-литровую бутылку.
- Завести мотоцикл и включить первую передачу, но не добавляйте газ.
- Следите чтобы обеспечивалось равномерное поступление чистящего средства в устройство — его нужно постепенно наливать или впрыскивать в верхнюю трубку, следя, чтобы жидкость не попадала на сам мотоцикл.
- После того как цепь будет полностью очищена необходимо выключить передачу и заглушить мотор мотоцикла.
- Смойте остатки чистящей жидкости, иначе масло просто не сможет закрепиться на цепи. Для этого вполне достаточно использовать воду комнатной температуры: её можно выливать из простой пластиковой бутылки тонкой струёй, постепенно поворачивая цепь.
Использовать мойку высокого давления не следует, т.к. она может сократить срок эксплуатации цепи. - Подождать до полного испарения моющего средства с цепи. Обычно это занимает около 20-30 минут.
- Начать смазывать мотоциклетную цепь.
- Выбрать подходящую смазку. Тут есть несколько нюансов, об которых следует знать:
- существует множество видов наносящихся на цепь смазок. И оптимальным вариантом здесь будет подбирать смазку, исходя из рекомендаций производителя, указанных в инструкции.
- густая смазка будет больше собирать в себя пыль.
- чрезмерно густая смазка быстро отстаёт от сальников и вылетает из цепи, попадая на корпус мотоцикла и одежду мотоциклиста.
- смазку лучше всего приобретать в баллончиках со спреем — это позволит смазке лучше проникнуть внутрь цепи, тем самым повышая долговечность работы цепи. Перед использованием такой смазки баллончик надо встряхнуть.
- если вы купили смазку в канистре или флаконе, то стоит дополнительно приобрести недорогой баллончик со сжатым воздухом, с помощью которого можно повысить эффективность смазывания цепи.
- Лучше всего перед смазыванием слегка прогреть цепь, для чего будет достаточным работа мотоцикла на подвесе в течение 2–3 минут. После этого новая смазка сможет намного глубже проникнуть внутрь цепи.
- Смазку наносят на верхнюю часть цепи, стараясь обрабатывать все внутренние части детали (сальники, уплотнители, пары трения и прочие), следя чтобы смазка не попадала на корпус мотоцикла, двигатель, колёса и резину, поскольку она очень быстро загустевает и удалить её будет очень сложно.
Желательно прокручивать цепь (делается это кручением заднего колеса) два раза, постепенно нанося смазку так, чтобы она равномерно распространилось по наружной и внутренней стороне цепи. - Удалить избыток смазки, воспользовавшись для этого мягкой тряпочкой. Использовать бумажные салфетки не стоит, т.к. они разрываются, и их части остаются внутри цепи, существенно снижая долговечность цепи.
- Дать смазке время высохнуть в течении 10-15 минут.
- Если у вас есть защита цепи - установить её обратно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий