четверг, 12 октября 2023 г.

Полевая автомобильная кухня ПАК-200М

Полевая автомобильная кухня ПАК-200М предназначена для приготовления горячей пищи из 2-х блюд и кипятка в полевых условиях, личному составу подразделений численностью до 200 человек в течение одного дня при использовании возимого запаса продуктов.

ПАК-200М была принята на вооружение в 1986 году. Является модификацией кухни ПАК-200.


Устройство ПАК-200М

Кухня ПАК-200М состоит из:
  • автошасси. Первоначально шасси было УРАЛ-4320-31. Кухни последних выпусков строятся на базе шасси КамАЗ-5350.
  • кузова-фургона постоянного объема. Кузов представляет собой фургон закрытого типа, снабженный системами вентиляции, освещения и светомаскировки. Конструкция кузова обеспечивает возможность проведения дегазации, дезактивации и дезинфекции с его наружной стороны.
  • фильтровентиляционной установкой ФВУА-100-24
  • кондиционер (сплит-система)
  • блок тепловой с пищеварочным котлом, с водонагревателем, с масляной рубашкой и жарочным настилом
  • блок тепловой с пищеварочным котлом, с водонагревателем и жарочным шкафом
  • блок тепловой с пищеварочным котлом вместимостью
  • холодильник бытовой 2-х камерный
  • столы производственные - 2 шт
  • шкаф для хранения продуктов - 1 шт
  • шкаф для хранения хлеба - 1 шт
  • ванна моечная - 1 шт
  • механическое оборудование
    • овощерезка -1 шт.
    • мясорубка -1 шт.
    • универсальный привод - 1 шт.
  • стул откидной
  • отделение для одежды и оружия, с дверью типа "купе"
  • автономный дизельный агрегат - 1 шт.
  • система водоснабжения
  • система топливная
  • система вентиляции приточно-вытяжная комбинированная (приточная - принудительная с подогревом, а вытяжная - естественная, через открывающиеся вентиляционно-аварийный люк и окна).
  • система электрооборудования и освещения
  • комплект посуды и кухонного инвентаря из нержавеющей посуды для организации процесса приготовления и выдачи пищи довольствующимся в количестве 200 человек
  • комплект ЗИП (в соответствии НТД производителя) необходимый для организации обслуживания автомобиля, кухни и оборудования
  • комплект эксплуатационной документации (упакована в полиэтиленовый пакет по ГОСТ 23170-78 и уложена в карман на задней стенке специализированного кузова-фургона)

Кузов-фургон каркасного типа со скосами в верхней части, с утеплением 50 мм, наружная обшивка изготовлена из окрашенных листов алюминиевого сплава, все внутренние стеновые и потолочные панели кузова автомобильной кухни обшиты из неокрашенной полированной нержавеющей стали толщиной 1 мм., полы из нержавеющей стали толщиной 2 мм., с рифлёной поверхностью, закрывающейся резиновыми ковриками.
Снаружи корпус автомобильной кухни имеет зеленое (защитное) глянцевое лакокрасочное покрытие

Кузов-фургон каркасного типа со скосами в верхней части, с утеплением 50 мм, наружная обшивка изготовлена из окрашенных листов алюминиевого сплава, все внутренние стеновые и потолочные панели кузова автомобильной кухни обшиты из неокрашенной полированной нержавеющей стали толщиной 1 мм., полы из нержавеющей стали толщиной 2 мм., с рифлёной поверхностью, закрывающейся резиновыми ковриками.

На передней панели кузова устанавливаются фильтровентиляционная установка, лестница и кронштейн крепления дефлектора дымовой трубы.
На правой боковой панели кузова - люк для раздачи пищи и люк для обслуживания топливных баков.
На левой панели кузова - люк для обслуживания топливных баков и монтажный люк.
Внутри кузова монтируется тепловое и вспомогательное оборудование, топливная и водяная система и электрооборудование.

Котлы изготавливаются из нержавеющей стали и предназначены для приготовления первого и второго блюда, а также для нагрева воды.

Тепловая аппаратура разделена на три блока. В первый включен котел с масляной рубашкой и жарочным настилом емкостью 130 л, второй имеет 150-литровый котел и жарочный шкаф, а третий оснащен 80-литровым пищеварочным котлом.

Пищеварочные котлы тепловых блоков имеют краны для слива жидкости.

Внутренние поверхности пищеварочных котлов полированные.

Сварные швы внутренних поверхностей пищеварочных котлов зачищены заподлицо с основным металлом и не затрудняют их санитарную обработку. Течь, просачивание воды не допускается.

Крышки пищеварочных котлов имеют резиновое уплотнение.

Пищеварочные котлы тепловых блоков имеют паровыпускные клапаны, не допускающие превышения давления в варочных сосудах выше 0,02 МПа (0,2 кгс/см2). При этом крышки, прижатые накидными рычагами, плотно прилегают к верхним кромкам варочных сосудов.

В нижней части тумбы теплового блока располагаются топки, предназначенные для сжигания жидкого или твердого топлива. Для нагревания котлов и приготовления пищи могут использоваться керосин, дизельное топливо или дрова. При использовании жидкого топлива его сжигание производится при помощи трех форсунок типа ФК-01МГ (по другим данным, КГФ-3М). Эти устройства распыляют топливо внутри топки, после чего оно смешивается с воздухом и сгорает.
Образовывающийся при этом дым выводится за пределы машины через трубопровод, смонтированный на передней стенке фургона. На крыше фургона предусматриваются складные дымовые трубы. В транспортном положении они укладываются на крышу, в рабочем - поднимаются в вертикальное положение.

Дверки топок для сжигания дров в тепловых блоках свободно, без заеданий открываются и закрываются.

Пищеварочные котлы имеют индивидуальные отводы пара при закрытых крышках наружу кузова-фургона, выполненные из материалов, не выделяющих при нагревании запах и вредные вещества.

Жарочный настил изготавливается из жаропрочного чугуна. Допускается изготовление жарочного настила из серого чугуна.

На рабочей поверхности жарочного настила нет видимых трещин, шлаковых и других включений, снижающих его эксплуатационные качества.

Тепловые блоки обеспечивают достаточную плотность при сжигании топлива и отводе продуктов сгорания.

Столы производственные имеют выдвижные ящики для хранения кухонной посуды и инвентаря, а также моющих средств.

Топливная система остается плотной и прочной при воздействии на нее пробного давления 0,3 МПа (3,0 кгс/см2).

Топливная система снабжена показывающим манометром класса точности 2,5 для контроля давления и фильтром для очистки топлива, поступающего к форсункам.

Перед началом приготовления пищи расчет кухни должен разжечь форсунки. На эту процедуру, по нормативам, отводится 10-15 минут. После этого расчет может приступать к выполнению других операций. Во время работы форсунки расходуют жидкое топливо из отдельного бака, при этом расход зависит от типа горючего.

Подача топлива в форсунки осуществляется вытеснительной системой. Сжатый воздух для подачи горючего отбирается от бортовых систем базового шасси или нагнетается при помощи насоса, входящего в состав оборудования кухни.
Бак для топлива устанавливается на внешней поверхности передней стенки КУНГ и закрываются легким металлическим кожухом.

В задней части фургона располагается вспомогательное оборудование для приготовления пищи, а также шкафы для хранения различного инвентаря. У правого борта, рядом с кормовой дверью, находится шкаф для хранения спецодежды. Перед ним и у левого борта находятся стеллажи небольшой высоты, также выполняющие функции столов для обработки продуктов питания.
Имеется двухкамерный бытовой холодильник, в котором предлагается перевозить скоропортящиеся продукты. Также работу расчета облегчают овощерезка и мясорубка с универсальным приводом.

В шкафах и стеллажах имеется место для перевозки готового хлеба, иных продуктов питания, различных приправ, инвентаря и т.д. Кроме того, кухня оснащается отдельной ванной для мойки продуктов перед приготовлением. Вода для мытья поступает от водонагревателя и сливается через патрубок за пределы фургона.

Питание электропотребителей (овощерезки, мясорубки, электронасоса и т.п.) обеспечивается:
  • от внешнего источника - промышленная однофазная электрическая сеть переменного тока частотой 50 Гц, напряжением 220В
  • от автономного дизельного электроагрегата мощностью 5 кВт.
Щиток управления и контроля работы фильтровентиляционной установки находиться на передней панели внутри кузова с правой стороны, панель включения освещения, светомаскировки и сигнализации на задней панели внутри кузова, над дверным проемом.

Конструкция оборудования, входящего в состав кухни, исключает возможность неправильной сборки и установки, а также ошибок обслуживающего персонала во время эксплуатации, технического обслуживания и ремонта.

Органы управления и контроля размещены в зоне доступной для наблюдения и контроля.

Технологическое оборудование кухни (тепловые блоки, производственные столы, ванна моечная 2-х секционная, шкафы, водяные баки) изготавливаются из нержавеющей стали.

Место укладки кухонного инвентаря и принадлежностей имеет маркировку.

Металлические и неметаллические неорганические покрытия соответствуют ГОСТ 9.301-86.

Кондиционирование кузова-фургона обеспечивается стационарно установленным потолочным кондиционером (сплит-системой).

Освещение внутри кузова-фургона кухни обеспечивает нормальную работу обслуживающего персонала с технологическим оборудованием.

Водяная система обеспечивает:
  • заправку основного бака холодной водой через горловину от внешнего источника при помощи водяного электронасоса и ведром
  • заправку расходного бака и водонагревателей тепловых блоков холодной водой из основного бака через трубные соединения
  • заправку пищеварочных котлов холодной водой из основного бака через трубные соединения
  • контроль за уровнем воды в основном и расходном баках и баке для сбора кипятка
  • слив воды из водяной системы - самотеком

Оборудование кухни устойчиво к воздействию моющих средств, средств дезактивации, дегазации и дезинфекции.

Оборудование кухни выдерживает механические нагрузки, возникающие при транспортировании.


Кухня имеет внутри кузова-фургона на задней стенке табличку, которая изготавливаться по ГОСТ-12969 и содержит:
  • наименование поставщика
  • наименование завода-изготовителя
  • условное обозначение изделия
  • заводской номер изделия
  • месяц и год выпуска
Надписи на табличках выполняются способом фотопечати, а переменные данные - ударным способом.


При отгрузке с завода-изготовителя кухни подготовлены для работы на жидком топливе.


В комплект автомобильной кухни входит маскировочный комплект, который предназначен для маскировки площадей, объектов и техники.
Маскировочное покрытие состоит из 4 взаимозаменяемых стандартных элементов (размер элемента: длина 3 м, ширина 6 м) соединенных между собой с помощью сшивных шнуров (капроновая веревка) диаметром в диапазоне от 3 до 5 мм. Стандартный элемент представляет собой капроновую сеть с ячеей 50х50 мм, окантованную по периметру капроновым шнуром и с вплетенными в сеть лентами из полиэтиленовой пленки специального назначения.

Полевая автомобильная кухня ПАК-200М
ПАК-200М на базе УРАЛа

Полевая автомобильная кухня ПАК-200М
ПАК-200М на базе КамАЗа


Технические характеристики ПАК-200М

  • Количество обслуживающего персонала (включая водителя) - 3 человека
  • Блок тепловой (с жарочным настилом и масляной рубашкой) со встроенным водонагревателем и герметичной крышкой
    • Полезная вместительность пищеварочного котла - 130 л
    • Время разогрева воды в пище варочном котле от 20 до 95 °С с учетом розжига на дизтопливе - 70 мин.
    • Площадь рабочей поверхности жарочного настила - 0,17 м2
    • Рабочая температура поверхности жарочного настила - 360 °С
    • Расход топлива:
      • дизельного - 4,5 кг/ч
      • дров влажностью до 30% - 25 кг/ч
    • Габаритные размеры:
      • длина - 1200 мм
      • ширина - 700 мм
      • высота - 830 мм
  • Блок тепловой (с жарочным шкафом) со встроенным водонагревателем и герметичной крышкой соответствует следующим основным параметрам и характеристикам:
    • Полезная вместимость пищеварочного котла для второго блюда - 150 л
    • Время разогрева воды в пищеварочном котле от 20 до 95°С с учетом розжига на дизтопливе - 70 мин
    • Количество противней - 2 шт.
    • Номинальная площадь противней - 0,34 м2
    • Рабочая температура в жарочном шкафу - 250 °С
    • Расход топлива:
      • дизельного - 4,5 кг/ч
      • дров влажностью до 30% - 25 кг/ч
    • Габаритные размеры теплового блока без учета жарочного шкафа:
      • длина - 1200 мм
      • ширина - 700 мм
      • высота - 830 мм
  • Блок тепловой с герметичной крышкой соответствует следующим основным параметрам и характеристикам:
    • Полезная вместимость варочного сосуда - 80 л
    • Время разогрева воды в варочном сосуде от +20 до +95°С с учетом розжига - 50 мин 
    • Расход топлива:
      • дизельного - 2,5 кг/ч
      • дров влажностью до 30% - 12 кг/ч
    • Габаритные размеры:
      • длина - 600 мм
      • ширина - 700 мм
      • высота - 750 мм
  • Возимые запасы
    • продовольствия (сутодач) - 1
    • воды - 450 л
  • Количество кипятка, получаемое от двух водонагревателей тепловых блоков - 100 л/ч
  • Время розжига форсунки - 10-15 мин
  • Номинальная мощность подключаемых электропотребителей - 5 кВт
  • Номинальное напряжение подключаемых электропотребителей - 220 В
  • Средняя наработка на отказ технологического оборудования и узлов кухни - 400 ч
  • Полная масса кухни автомобильной ПАК-200М - 14660 кг
  • Габаритные размеры ПАК-200М
    • длина - 9650 мм
    • ширина - 2550 мм
    • высота
      • без дефлекторов - 3430 мм
      • высота потолка внутреннего объема - 2100 мм
  • Эксплуатируется при:
    • температуре окружающей среды от -40°С до +40°С (по некоторым источникам от -50°С до +50°С)
    • высоте над уровнем моря - до 3000 м
    • относительная влажность до 98 % при температуре окружающего воздуха + 25°С
    • запыленности воздуха до 1,5 г/м
    • скорости ветра до 15 м/с
    • интенсивности дождя 5 мм/мин

Комментариев нет:

Отправить комментарий