Полевая автомобильная кухня ПАК-200М предназначена для приготовления горячей пищи из 2-х блюд и кипятка в полевых условиях, личному составу подразделений численностью до 200 человек в течение одного дня при использовании возимого запаса продуктов.
ПАК-200М была принята на вооружение в 1986 году. Является модификацией кухни ПАК-200.
Устройство ПАК-200М
Кухня ПАК-200М состоит из:
- автошасси. Первоначально шасси было УРАЛ-4320-31. Кухни последних выпусков строятся на базе шасси КамАЗ-5350.
- кузова-фургона постоянного объема. Кузов представляет собой фургон закрытого типа, снабженный системами вентиляции, освещения и светомаскировки. Конструкция кузова обеспечивает возможность проведения дегазации, дезактивации и дезинфекции с его наружной стороны.
- фильтровентиляционной установкой ФВУА-100-24
- кондиционер (сплит-система)
- блок тепловой с пищеварочным котлом, с водонагревателем, с масляной рубашкой и жарочным настилом
- блок тепловой с пищеварочным котлом, с водонагревателем и жарочным шкафом
- блок тепловой с пищеварочным котлом вместимостью
- холодильник бытовой 2-х камерный
- столы производственные - 2 шт
- шкаф для хранения продуктов - 1 шт
- шкаф для хранения хлеба - 1 шт
- ванна моечная - 1 шт
- механическое оборудование
- овощерезка -1 шт.
- мясорубка -1 шт.
- универсальный привод - 1 шт.
- стул откидной
- отделение для одежды и оружия, с дверью типа "купе"
- автономный дизельный агрегат - 1 шт.
- система водоснабжения
- система топливная
- система вентиляции приточно-вытяжная комбинированная (приточная - принудительная с подогревом, а вытяжная - естественная, через открывающиеся вентиляционно-аварийный люк и окна).
- система электрооборудования и освещения
- комплект посуды и кухонного инвентаря из нержавеющей посуды для организации процесса приготовления и выдачи пищи довольствующимся в количестве 200 человек
- комплект ЗИП (в соответствии НТД производителя) необходимый для организации обслуживания автомобиля, кухни и оборудования
- комплект эксплуатационной документации (упакована в полиэтиленовый пакет по ГОСТ 23170-78 и уложена в карман на задней стенке специализированного кузова-фургона)
Кузов-фургон каркасного типа со скосами в верхней части, с утеплением 50 мм, наружная обшивка изготовлена из окрашенных листов алюминиевого сплава, все внутренние стеновые и потолочные панели кузова автомобильной кухни обшиты из неокрашенной полированной нержавеющей стали толщиной 1 мм., полы из нержавеющей стали толщиной 2 мм., с рифлёной поверхностью, закрывающейся резиновыми ковриками.
Снаружи корпус автомобильной кухни имеет зеленое (защитное) глянцевое лакокрасочное покрытие
Кузов-фургон каркасного типа со скосами в верхней части, с утеплением 50 мм, наружная обшивка изготовлена из окрашенных листов алюминиевого сплава, все внутренние стеновые и потолочные панели кузова автомобильной кухни обшиты из неокрашенной полированной нержавеющей стали толщиной 1 мм., полы из нержавеющей стали толщиной 2 мм., с рифлёной поверхностью, закрывающейся резиновыми ковриками.
На передней панели кузова устанавливаются фильтровентиляционная установка, лестница и кронштейн крепления дефлектора дымовой трубы.
На правой боковой панели кузова - люк для раздачи пищи и люк для обслуживания топливных баков.
На левой панели кузова - люк для обслуживания топливных баков и монтажный люк.
Внутри кузова монтируется тепловое и вспомогательное оборудование, топливная и водяная система и электрооборудование.
Котлы изготавливаются из нержавеющей стали и предназначены для приготовления первого и второго блюда, а также для нагрева воды.
Тепловая аппаратура разделена на три блока. В первый включен котел с масляной рубашкой и жарочным настилом емкостью 130 л, второй имеет 150-литровый котел и жарочный шкаф, а третий оснащен 80-литровым пищеварочным котлом.
Пищеварочные котлы тепловых блоков имеют краны для слива жидкости.
Внутренние поверхности пищеварочных котлов полированные.
Сварные швы внутренних поверхностей пищеварочных котлов зачищены заподлицо с основным металлом и не затрудняют их санитарную обработку. Течь, просачивание воды не допускается.
Крышки пищеварочных котлов имеют резиновое уплотнение.
Пищеварочные котлы тепловых блоков имеют паровыпускные клапаны, не допускающие превышения давления в варочных сосудах выше 0,02 МПа (0,2 кгс/см2). При этом крышки, прижатые накидными рычагами, плотно прилегают к верхним кромкам варочных сосудов.
В нижней части тумбы теплового блока располагаются топки, предназначенные для сжигания жидкого или твердого топлива. Для нагревания котлов и приготовления пищи могут использоваться керосин, дизельное топливо или дрова. При использовании жидкого топлива его сжигание производится при помощи трех форсунок типа ФК-01МГ (по другим данным, КГФ-3М). Эти устройства распыляют топливо внутри топки, после чего оно смешивается с воздухом и сгорает.
Образовывающийся при этом дым выводится за пределы машины через трубопровод, смонтированный на передней стенке фургона. На крыше фургона предусматриваются складные дымовые трубы. В транспортном положении они укладываются на крышу, в рабочем - поднимаются в вертикальное положение.
Дверки топок для сжигания дров в тепловых блоках свободно, без заеданий открываются и закрываются.
Пищеварочные котлы имеют индивидуальные отводы пара при закрытых крышках наружу кузова-фургона, выполненные из материалов, не выделяющих при нагревании запах и вредные вещества.
Жарочный настил изготавливается из жаропрочного чугуна. Допускается изготовление жарочного настила из серого чугуна.
На рабочей поверхности жарочного настила нет видимых трещин, шлаковых и других включений, снижающих его эксплуатационные качества.
Тепловые блоки обеспечивают достаточную плотность при сжигании топлива и отводе продуктов сгорания.
Столы производственные имеют выдвижные ящики для хранения кухонной посуды и инвентаря, а также моющих средств.
Топливная система остается плотной и прочной при воздействии на нее пробного давления 0,3 МПа (3,0 кгс/см2).
Топливная система снабжена показывающим манометром класса точности 2,5 для контроля давления и фильтром для очистки топлива, поступающего к форсункам.
Перед началом приготовления пищи расчет кухни должен разжечь форсунки. На эту процедуру, по нормативам, отводится 10-15 минут. После этого расчет может приступать к выполнению других операций. Во время работы форсунки расходуют жидкое топливо из отдельного бака, при этом расход зависит от типа горючего.
Подача топлива в форсунки осуществляется вытеснительной системой. Сжатый воздух для подачи горючего отбирается от бортовых систем базового шасси или нагнетается при помощи насоса, входящего в состав оборудования кухни.
Бак для топлива устанавливается на внешней поверхности передней стенки КУНГ и закрываются легким металлическим кожухом.
В задней части фургона располагается вспомогательное оборудование для приготовления пищи, а также шкафы для хранения различного инвентаря. У правого борта, рядом с кормовой дверью, находится шкаф для хранения спецодежды. Перед ним и у левого борта находятся стеллажи небольшой высоты, также выполняющие функции столов для обработки продуктов питания.
Имеется двухкамерный бытовой холодильник, в котором предлагается перевозить скоропортящиеся продукты. Также работу расчета облегчают овощерезка и мясорубка с универсальным приводом.
В шкафах и стеллажах имеется место для перевозки готового хлеба, иных продуктов питания, различных приправ, инвентаря и т.д. Кроме того, кухня оснащается отдельной ванной для мойки продуктов перед приготовлением. Вода для мытья поступает от водонагревателя и сливается через патрубок за пределы фургона.
Питание электропотребителей (овощерезки, мясорубки, электронасоса и т.п.) обеспечивается:
- от внешнего источника - промышленная однофазная электрическая сеть переменного тока частотой 50 Гц, напряжением 220В
- от автономного дизельного электроагрегата мощностью 5 кВт.
Щиток управления и контроля работы фильтровентиляционной установки находиться на передней панели внутри кузова с правой стороны, панель включения освещения, светомаскировки и сигнализации на задней панели внутри кузова, над дверным проемом.
Конструкция оборудования, входящего в состав кухни, исключает возможность неправильной сборки и установки, а также ошибок обслуживающего персонала во время эксплуатации, технического обслуживания и ремонта.
Органы управления и контроля размещены в зоне доступной для наблюдения и контроля.
Технологическое оборудование кухни (тепловые блоки, производственные столы, ванна моечная 2-х секционная, шкафы, водяные баки) изготавливаются из нержавеющей стали.
Место укладки кухонного инвентаря и принадлежностей имеет маркировку.
Металлические и неметаллические неорганические покрытия соответствуют ГОСТ 9.301-86.
Кондиционирование кузова-фургона обеспечивается стационарно установленным потолочным кондиционером (сплит-системой).
Освещение внутри кузова-фургона кухни обеспечивает нормальную работу обслуживающего персонала с технологическим оборудованием.
Водяная система обеспечивает:
- заправку основного бака холодной водой через горловину от внешнего источника при помощи водяного электронасоса и ведром
- заправку расходного бака и водонагревателей тепловых блоков холодной водой из основного бака через трубные соединения
- заправку пищеварочных котлов холодной водой из основного бака через трубные соединения
- контроль за уровнем воды в основном и расходном баках и баке для сбора кипятка
- слив воды из водяной системы - самотеком
Оборудование кухни устойчиво к воздействию моющих средств, средств дезактивации, дегазации и дезинфекции.
Оборудование кухни выдерживает механические нагрузки, возникающие при транспортировании.
Кухня имеет внутри кузова-фургона на задней стенке табличку, которая изготавливаться по ГОСТ-12969 и содержит:
- наименование поставщика
- наименование завода-изготовителя
- условное обозначение изделия
- заводской номер изделия
- месяц и год выпуска
При отгрузке с завода-изготовителя кухни подготовлены для работы на жидком топливе.
В комплект автомобильной кухни входит маскировочный комплект, который предназначен для маскировки площадей, объектов и техники.
Маскировочное покрытие состоит из 4 взаимозаменяемых стандартных элементов (размер элемента: длина 3 м, ширина 6 м) соединенных между собой с помощью сшивных шнуров (капроновая веревка) диаметром в диапазоне от 3 до 5 мм. Стандартный элемент представляет собой капроновую сеть с ячеей 50х50 мм, окантованную по периметру капроновым шнуром и с вплетенными в сеть лентами из полиэтиленовой пленки специального назначения.
ПАК-200М на базе УРАЛа |
ПАК-200М на базе КамАЗа |
Технические характеристики ПАК-200М
- Количество обслуживающего персонала (включая водителя) - 3 человека
- Блок тепловой (с жарочным настилом и масляной рубашкой) со встроенным водонагревателем и герметичной крышкой
- Полезная вместительность пищеварочного котла - 130 л
- Время разогрева воды в пище варочном котле от 20 до 95 °С с учетом розжига на дизтопливе - 70 мин.
- Площадь рабочей поверхности жарочного настила - 0,17 м2
- Рабочая температура поверхности жарочного настила - 360 °С
- Расход топлива:
- дизельного - 4,5 кг/ч
- дров влажностью до 30% - 25 кг/ч
- Габаритные размеры:
- длина - 1200 мм
- ширина - 700 мм
- высота - 830 мм
- Блок тепловой (с жарочным шкафом) со встроенным водонагревателем и герметичной крышкой соответствует следующим основным параметрам и характеристикам:
- Полезная вместимость пищеварочного котла для второго блюда - 150 л
- Время разогрева воды в пищеварочном котле от 20 до 95°С с учетом розжига на дизтопливе - 70 мин
- Количество противней - 2 шт.
- Номинальная площадь противней - 0,34 м2
- Рабочая температура в жарочном шкафу - 250 °С
- Расход топлива:
- дизельного - 4,5 кг/ч
- дров влажностью до 30% - 25 кг/ч
- Габаритные размеры теплового блока без учета жарочного шкафа:
- длина - 1200 мм
- ширина - 700 мм
- высота - 830 мм
- Блок тепловой с герметичной крышкой соответствует следующим основным параметрам и характеристикам:
- Полезная вместимость варочного сосуда - 80 л
- Время разогрева воды в варочном сосуде от +20 до +95°С с учетом розжига - 50 мин
- Расход топлива:
- дизельного - 2,5 кг/ч
- дров влажностью до 30% - 12 кг/ч
- Габаритные размеры:
- длина - 600 мм
- ширина - 700 мм
- высота - 750 мм
- Возимые запасы
- продовольствия (сутодач) - 1
- воды - 450 л
- Количество кипятка, получаемое от двух водонагревателей тепловых блоков - 100 л/ч
- Время розжига форсунки - 10-15 мин
- Номинальная мощность подключаемых электропотребителей - 5 кВт
- Номинальное напряжение подключаемых электропотребителей - 220 В
- Средняя наработка на отказ технологического оборудования и узлов кухни - 400 ч
- Полная масса кухни автомобильной ПАК-200М - 14660 кг
- Габаритные размеры ПАК-200М
- длина - 9650 мм
- ширина - 2550 мм
- высота
- без дефлекторов - 3430 мм
- высота потолка внутреннего объема - 2100 мм
- Эксплуатируется при:
- температуре окружающей среды от -40°С до +40°С (по некоторым источникам от -50°С до +50°С)
- высоте над уровнем моря - до 3000 м
- относительная влажность до 98 % при температуре окружающего воздуха + 25°С
- запыленности воздуха до 1,5 г/м
- скорости ветра до 15 м/с
- интенсивности дождя 5 мм/мин
Комментариев нет:
Отправить комментарий