В случаи возникновения проблем с задним переключателем скоростей велосипеда можно попробовать произвести их настройку. И это вполне можно сделать самостоятельно.
- Перед регулировкой и настройкой заднего переключателе скоростей желательно произвести осмотр самого переключателя на предмет неисправностей
- Произвести очистку и смазку трансмиссии велосипеда. Иногда очистки достаточно, чтобы переключатель снова стал работать нормально.
- Проверить не погнут ли петух или рамка переключателя скоростей. Ведь при падении или задевании бордюра может произойти их деформация.
Сделать это достаточно просто: спереди поставить цепь на самую большую звезду, а сзади – на самую маленькую. Встать сзади велосипеда и посмотреть на положение направляющего ролика и ролика натяжителя переключателя скоростей. Они должны быть на одной линии и перпендикулярны относительно земли. Исключением являются некоторые модели переключателей скоростей, где рамка находится под углом относительно земли. - Проверить отсутствие люфтов параллелограмма. Если вы обнаружили люфты то устранить их вряд ли удастся и придётся приобрести новый.
- Проверить целостность роликов.
- Поставьте задний переключатель скоростей на наименьшую звезду. А передний - на самую больную.
- Открутит болт-фиксатор троса на заднем переключателе и откиньте трос. Иногда этот болт расположен около ручек переключения передач на руле.
- Закрутите регулировки натяжения троса на переключатели скоростей и на манетке. Для этого вращать их по часовой стрелке. Регулировку, которая находится на упоре рубашки троса переключателя, закрутить полностью, а на манетке, полностью минус 1-1,5 оборота. Многие рекомендуют закручивать регулировки и там и там до упора, но для более точной подстройки лучше сделать небольшой запас.
- Отрегулируйте ограничитель высокой передачи Н.
Вращая винт регулировки крайнего положения H в нужную сторону следует добиться соосности ролика натяжителя, направляющего ролика и самой маленькой звезды задней кассеты.
Необходимо максимально точно произвести позиционирование. Если вы слишком сместите ось в сторону рамы, то есть вероятность соскока цепи, а если – в сторону колеса, то, скорее всего не сможете переключить скорость на самую маленькую звезду. - Натяните трос руками (только руками!), вставьте его в паз под болт-фиксатор троса и, держа тросик под натяжением, закрутите болт.
- Переключите на манетке скорость сзади на одну меньше (например, было 3х9, стало 3х8).
Вращая педали, плавно произвести натяжение троса. Для этого крутить регулировку на манетке против часовой стрелки до тех пор, пока цепь не перескочит на большую звезду.
После этого проверить обратное переключение. Выставить скорость обратно (для этого примера это 3х9) и проверить работу переключателя скоростей.
И при повышении, и при уменьшении скорости переключение должно происходит быстро, четко и без лишних шумов. Если это не так, подстройте натяжение тросика. Настроив таким способом переключение скоростей, все остальные передачи должны так же четко переключаться. - Поставьте задний переключатель скоростей на наибольшую звезду. А передний - на самую маленькую.
- Отрегулируйте ограничитель низкой передачи L.
Вращая регулировочный болт L в нужную сторону следует добиться чтобы ролики переключателя и самая большая звезда кассеты были на одной линии.
Необходимо максимально точно произвести позиционирование. Если линия будет смещена в одну из сторон, то возможны соскок цепи с кассеты или проблемы при переключении на самую большую заднюю звезду. - Настройте натяжитель цепи.
Цепь остаётся на наибольшей звезде сзади и на наименьшей передней. Если при вращении педалей направляющий ролик задевает самую большую заднюю звезду, то следует вкрутить регулировочный болт натяжителя цепи, тем самым увеличив зазор между направляющим роликом и звездой кассеты. Расстояние между ними должно быть 5 мм. - Проверьте переключатель прощелкивая каждую скорость от наименьшей до наибольшей. Если в определенном месте система дала сбой, то ещё произведите регулировку натяжки троса (как описано выше), пока все скорости не будут легко переключаться.
- Найдите ровный участок дороги (без бугров и спусков) и проверьте работу переднего переключателя скоростей при езде. В случае каких-либо проблем при переключении, прямо на ходу вращать регулировку на манетке в нужную сторону.
Также важно в момент настройки переключателя скоростей, что все манипуляции с тросом необходимо производить плавно и очень осторожно. А когда вы откручиваете или закручиваете болты, делайте это постепенно, не более чем один оборот за раз. Поэтому при регулировке наберитесь побольше терпения и избегайте резких движений.
Если вы так и не смогли настроить задний переключатель, проверьте следующее.
- Необходимо убедиться, что тросик нигде не заедает в рубашках. Для этого, установив цепь на самую большую звезду и не вращая педали, спустите манетку до последней передачи. Провисший тросик легко можно будет вынуть из упоров на раме. Все рубашки должны легко двигаться относительно тросика. Если это не так, попробуйте смазать тросик или замените рубашки, предварительно очистив тросик. На тросике не должно быть лопнувших жил в рабочей области. Установите тросик на место и прокрутите педали, чтобы цепь заняла соответствующую звезду.
- Если переключатель стоит криво, т.е. плоскость натяжителя цепи не параллельна плоскости звезд, то необходима замена переключателя или "петуха" или правка последнего.
- Взявшись за конец натяжителя, покачайте его вправо-влево относительно продольной плоскости велосипеда. Люфт на конце рамки при ее вертикальном положении не должен превышать 3-4 мм.
- Люфт роликов должен быть незначителен. Новый верхний ролик имеет небольшой осевой люфт.
Возможно вас также заинтересует статья "Как настроить передний переключатель скоростей на велосипеде".
Комментариев нет:
Отправить комментарий