четверг, 30 апреля 2020 г.

Безопасная езда на велосипеде за городом

На велосипедах часто ездят за пределами города. Как это сделать более-менее безопасно написано ниже.

Многое можно прочитать в статье "Безопасная езда на велосипеде в городе". Поэтому рекомендую ознакомиться с этой статьей.


Безопасность велосипедиста на загородных дорогах

Ваш велосипед должен быть оборудован световыми приборами – катафотами (впереди, сзади, на колёсах) и/или велофонарями, они должны быть чистыми и правильно настроенными. Благодаря им вы будет заметны всем участникам движения, особенно в темное время суток. Для большей заметности будет не лишним одеть одежду с световозвращающими полосами и ярких цветов (например, сигнальный жилет).

Одевайте защитный шлем и очки. Еще лучше если вы будете использовать и другие защитные средства.

Всегда берите с собой деньги, аптечку, ремкомплект для велосипеда, мобильный телефон – все это может пригодиться вам в форс-мажорной ситуации.

Есть некоторые дороги за гордом, по которым не стоит ездить на велосипеде. Это:
  • автомагистралям, т.к. обычно на таких дорогах очень интенсивное движение автомобилей, поэтому в безопасности вы там чувствовать себя не будете. Да и чистота воздуха оставляет желать лучшего. 
  • дорогам с большим количеством грузовиков. Зачастую опасно выезжать на лесовозные дороги, по которым перевозят лес в хлыстах. Скорости движения лесовозов на таких дорогах, правда, небольшие, но на повороте дерево может смести с дороги, как веником, не только велосипед, но и легковой автомобиль.


Как следует ехать по загородной дороге

Самое главное - соблюдая правила дорожного движения (ПДД).

Если на дороге, по которой вы едете, присутствует автомобильное движение (даже небольшое), то следует ехать как можно ближе к правому краю проезжей части. Если же достаточно серьезные основания появились, (например, надо объехать колдобину в асфальте), то не забывайте сначала обернуться и посмотреть, не обгоняет ли вас сзади автомобиль (или другой велосипедист). А лучше поискать возможность объехать эту колдобину справа, по обочине. В крайнем случае (слева - плотный поток транспорта, а колдобина большая и справа ее объехать не получается) останавливайтесь, слезайте с велосипеда, и обходите препятствие пешком. Пусть дольше, но спокойнее.

Если на узкой дороге много автомобилей, то, возможно, вам безопаснее будет ехать по обочине.

Во время езды смотрите на дорожные знаки и, если они относятся к вам, соблюдайте их требования. Вряд ли к вам относится знак ограничения скорости, а вот знаки приоритета знать и соблюдать надо.

Лучше всего велосипедист чувствует себя на такой дороге, на которой нет автомобильного движения. По лесной просеке вы, в принципе, можете ехать так, как вам заблагорассудится. Вероятность встретить там автомобиль достаточно мала... Но даже если встретите то вряд ли автомобилисты будут ехать по такой дороге быстрее вас.

При движении по незнакомой местности соблюдайте скоростной режим. Не следует сильно разгоняться на спуске с горы, если вы не знаете совершенно точно, что вас ожидает внизу. Например, ровный свежеуложенный асфальт может закончиться, и на дороге появятся огромные колдобины и ямы или твердая дорога сменяется рыхлым песком (иногда еще с крупным гравием), по которому ехать с большой скоростью - означает почти гарантированное падение. Причем не всегда этот переход можно заблаговременно разглядеть и снизить скорость.


Езда в группе на велосипеде за городом

За городом велосипедисты часто ездят в компании. При этом надо соблюдать ПДД, а именно
24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.
Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.
Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.

При этом рекомендуется из числа участников назначить два человека - направляющего и замыкающего. Все остальные участники едут по дороге между направляющим и замыкающим. Если все будут соблюдать эти правила, то шанс потерять часть группы стремится к нулю.

Направляющий едет впереди группы, его никто не обгоняет. В задачи направляющего входит ориентирование на местности (то есть он должен хорошо представлять, куда надо ехать). 

Периодически (например, через 40 минут езды, или через каждые 10 км) направляющий останавливает группу (отдохнуть), и дожидается замыкающего. Группа останавливается также на не очевидных поворотах, развилках дорог.
Замыкающий едет последним, и никого не обгоняет. Он едет за отстающими участниками, при возникновении проблем помогает их устранить. У замыкающего должна быть аптечка, ремнабор, и все необходимые навыки по оказанию технической и медицинской помощи.

Конечно, эти правила не следует возводить в разряд догм. В частности, замыкающий может обогнать некоторых участников (например, при движении на подъеме), т.к. ехать в горку медленно довольно тяжело, особенно на груженом велосипеде. Просто ему не стоит надолго терять из виду участников, оказавшихся сзади. Достигнув конца подъема, замыкающий должен остановиться, и подождать всех, кого он обогнал.
Точно так же, иногда сильный участник может обогнать направляющего, только надо предупредить его и договориться о месте встречи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий