среда, 27 февраля 2019 г.

Велосипедный ремонтный комплект

Отредактировано 13.04.2025


Велосипедный ремонтный комплект - это минимально необходимый набор инструментов для произведения ремонта в полевых условиях.

Отдельно хочу упомянуть, что ночью на обочинах дорог лучше не стоять и не чиниться: это опасно. Впрочем если есть какая-то стоянка или возможность сойти с дороги то чинить велосипед можно и ночью. Но для этого надо запастись налобным фонарём и он совсем не обязательно должен находиться в ремонтном наборе.


Комплект для ремонта камеры велосипеда

Проколотая велосипедная камера - это самая распространенная проблема, с которой может столкнуться велосипедист.

Помочь с проколами могут комплекты для ремонта камеры. Они продаются уже готовые, но его можно собрать и самому: клей для резины, небольшой кусочек мелкой (или даже средней) наждачной бумаги и пару специальных латок.

Комплект для ремонта шин велосипеда

Очень важно следить за состоянием клея. Ведь со временем он высыхает. Особенно неприятно когда это случается "внезапно" при необходимости заклеить камеру.


В некоторые комплекты для ремонта камер (как правило более дорогих) входит целый набор заплаток различной формы и размера, которые рассчитаны на разный масштаб повреждений - от небольших проколов до пробоин, заметных невооруженным глазом. Кроме того, в такие комплекты часто дополнительно кладут пластиковые лопатки (см. ниже), которые облегчают снятие и обратное одевание покрышки на обод колеса.

А сам ремонт проколотой велосипедной камеры у меня приведён в отдельной в статье "Как заклеить велосипедную камеру".

Если вы не хотите брать заплатки и клей, то можно брать запасную камеру (см. ниже).


Запасная камера

В случае если на ремонт нет времени или проводить ремонт камеры затруднительно (например, идёт дождь) или нет желания заниматься этим в поездке то в этом случае вам может помочь запасная велосипедная камера. Также она поможет в случае если камера повредилась до такой степени, что залатать её не получится (что бывает довольно редко).

Некоторые предпочитают запасную камеру брать в поездках на небольшие расстояния. А в длительных поездках, особенно по бездорожью, брать ремкомплект для камер (см. выше): ведь в долгой и сложной дороге может случиться и не один прокол...
Хотя на мой взгляд одно другому в длительной поездке не помешает и НЕСКОЛЬКО камер, возможно, будут совсем не лишними.....


Бортировочные лопатки (монтажные лопатки)

Бортировочные лопатки (монтажные лопатки) нужны на тот случай, когда снять покрышку без инструмента нельзя.

Закругленные края лопаток не дают возможности повредить обод или покрышку. Изгиб монтажных лопаток помогает легко подцепить обод при разбортировке, и так же легко поставить обод на место при обратном процессе.
Если есть крючок на лопатке, то он предназначен для закрепления лопатки за спицы колеса.

Лопатки могут быть изготовлены из пластика или из металла. 
Металлические лопатки более прочные и долговечные. Но они более тяжелые и могут оставить царапины и зазубрены на ободе, что, в лучшем случае, может немного ухудшить внешний вид... хотя он важен и не для всех.

В ремкоплекте их должно быть 2-3 штуки. И их количества вполне хватит даже если вы едите группой.


Велосипедный насос

Подходящий велосипедный насос - необходимая вещь для накачивания колёс после ремонта.


Набор инструментов/мультитул

Набор инструментов необходим для проведения некоторых работ: снятия колеса, регулировки тросиков и т.п.

В качестве инструментов в большинстве случаев хватит отвёртки (крестовой и плоской), плоскогубцев (лучше с длинными узкими губками), шестигранники нужных размеров под ваш велосипед.

Некоторые предпочитают возить с собой не набор отдельных инструментов, а специальный мультитул. Мультитул может быть обычным, но лучше всего использовать специализированный для велосипедов.
Велосипедный мультитул
Велосипедный мультитул CRANK BROTHERS

А для некоторые работы хватит и семейного ключа... Правда на современных велосипедах одного этого ключа будет не хватать.
Семейный ключ


Ключ для спиц

Нередко в многодневном велопоходе у велосипедов образуются "восьмерки". Чтобы это исправить в походных условиях можно снять колесо, вытащить камеру и регулировать натяжение спиц отверткой, а можно просто воспользоваться ключом для спиц и справиться с этой задачей не снимая колеса. Тем более, что ключ для спиц по размерам чуть превосходит пятирублевую монету.
Велосипедный ремкомплект


Разное в велосипедном ремонтном комплекте

Ниже написано некоторые полезные вещи, которые желательны, но не обязательны... особенно на дальнее расстояние. И это лучше взять хотя бы на группу (если вы едите не один).
  • Запасный набор винтов, болтов, гаек - они могут пригодиться для крепления багажника и другого оборудования. А ведь ещё бывает что они выпадают и теряются, срывается резьба или просто "срезаются" при поперечной нагрузке.
  • Выжимка для цепи.
    Во время поездки на велосипеде, особенно с тяжелым рюкзаком на багажнике да ещё и в гору, у вас может порваться цепь. И при наличии выжимки для цепи вы легко сможете снять порванное звено и восстановить цепь для продолжения поездки... правда лучше для этого взять запасной замок (или несколько) для эой цепи. Также можно произвести замену велосипедной цепи, в том числе и для уменьшения её износа.
    Велосипедный ремкомплект
  • Смазка для цепи. Ведь в многоскоростных велосипедах (да и в односкоростных тоже) цепь надо довольно часто смазывать: где-то каждые 100 км. Особенно это важно делать в длительных походах.
  • Запасной петух - часто ломается при резких ударных нагрузках, спасая от поломки раму. При длительной поездке может быть не лишним.
  • Запасные тросики переключателей скоростей или тормозные тросики, для тех кто использует механические тормоза.
  • Запасные тормозные колодки - при езде гружёного велосипеда по пересечённой местности колодки могут довольно быстро истереться.
  • Запасная покрышка - шансы на то, что покрышка будет испорчена до такой степени что ей будет нельзя пользоваться довольно мал. Но он есть. Поэтому в дальнее путешествие не помешает взять запасную покрышку подходящего размера. Если вас группа - берите по 1 покрышки каждого размера в группе.
  • Запасные спицы нужны в длительной поездке, когда есть шансы что они будут сломаны. А ведь это вызовет повышенную нагрузку на другие спицы.
    Обязательно выбирайте подходящие к вашему велосипеду спицы! А дальше когда будет время просто замените эти сломанные спицы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий