Отредактировано 5.01.2021
Также отчёт важен для спортивных туристов, ведь без него маршрутно-квалификационная комиссия (МКК) не засчитает этот поход.
Желательно чтобы отчёт об походе содержал следующую информацию
- Справочная часть:
- Когда проводился поход. Это важно, т.к. со временем приведённая информация полностью или частично изменяется. Указывается в формате: дд.мм.гг - дд.мм.гг.,
- Кем проводился поход (турклуб и т.п.). Указать наименование, физический и юридический адрес, телефон, почту, сайт.
- Категория сложности маршрута
- Где проводился проход (страна, область, район и т.п.)
- Цели похода
- Продолжительность похода в днях и в километрах.
- Список группы с указанием фамилии, имени, отчества каждого участника, домашних адресов, туристского опыта и обязанностей в группе.
- Название и шифр МКК, давшей заключение по заявочным материалам
- Если на маршруте есть заповедники, погранзоны и т.п. объекты стоит написать правила их посещения и поведения в них, указать границы, если надо получать разрешение на посещение то как это сделать, как связаться с администрацией этих объектов и т.п..
- Если используется транспорт - указать какой.
- Разработанный маршрут похода:
- Какая была выполнена предпоходная подготовка и какие тренировки проводились.
- Маршрут, с указанием местоположения начальных и конечных точек, важных промежуточных точек (где и когда были ночёвки, с основными препятствиями и ориентирами и т.п.).
- Протяженность маршрута и примерное общее время, необходимое для его прохождения.
- Как и откуда добирались до начала маршрута, как ехать обратно (каким видом транспорта, контактная информация хозяев транспорта и т.п.).
- Основные и запасные варианты маршрутов, критерии по которым следует уйти на эти маршруты.
- Описание похода (фактическое прохождение маршрута):
- График прохождения похода (от ориентира к ориентиру). Эти данные приводятся в виде таблицы. При этом рекомендуется делать графы: день пути, дата, участок пути (от - до), протяженность в км, ходовое время, определяющие препятствия на участке, метеоусловия.
Лучше сделать два графика: запланированный и фактический. - Описание движения по маршруту по дням с указанием
- Время, расстояния, характеристики дороги.
- Мест, удобных для ночлегов и привалов.
- Мест произрастания съедобных ягод, трав и плодов.
- Местонахождение родников, ручьев, водоемов с питьевой водой.
- Погодные условия.
- Описание населенных пунктов с указанием их названий, наличия магазинов, мест где поесть, больниц, почты, покрытия сотовой сети, гостиниц.
- Описание достопримечательностей: музеи, архитектурные сооружения, памятники, пещеры, водопады и т.п.
- Кратко описать посещённые достопримечательности: чем они интересны, привести несколько интересных фактов, написать абзац-другой про его историю. Но не стоит переписывать путеводитель и википедию!.. лучше просто дайте ссылку на источник информации.
Эту информацию можно начать писать ещё до самого похода, пока разрабатывается маршрут. - По возможности указывайте ваши впечатления от увиденного и испытанного.
- Самочувствие участников похода.
- В случае значительных перепад высот можно добавить высотный график.
- В отчетах о спелеопоходах приводятся топографические материалы по подземным полостям.
- Если поход водный то необходимо указать лоции с указанием препятствий и их ориентиров, схемы препятствий с нанесением пути прохождения, места страховки и швартовки, уровень воды.
- Если поход был на транспорте с мотором (в первую очередь на автомобиле) то стоит указываться пункты возможной заправки и ремонта транспортных средств.
- Наиболее сложные участки маршрута дополняются кроками (схемами) с указанием путей их преодоления или обхода и необходимых ориентиров.
- При изменении первоначального плана путешествия необходимо указать причины, вызвавшие эти изменения.
- Сложные участки маршрута (перевалы, пороги, переправы, места со сложным ориентированием и т. п.) необходимо описывать более подробно, с указанием действий группы на них. Особое внимание должно быть уделено описанию мер по обеспечению безопасности на маршруте, а также способам ориентирования. в условиях ограниченной видимости.
- Фотографии и видео, которые придадут большую наглядность.
- должны характеризовать сложные участки маршрута, показывать действия группы на них, помогать последующим группам ориентироваться на местности, подтверждать прохождение маршрута всей группой, отображать природу и достопримечательности района
- на фотографиях, имеющих целью облегчить последующим группам ориентирование на маршруте, наносятся сплошной линией-пройденный и пунктиром-рекомендуемый маршруты с указанием направления движения, мест ночлегов, основных ориентиров, названий перевалов, вершин, рек, порогов и т. п. Если знаете опасные зоны то их тоже следует выделить.
- должны быть хорошего качества
- при необходимости быть сняты с различных точек
- фотографии должны иметь сквозную нумерацию и информацию, которая содержит название объектов съемки и места съемки
- Приложения:
- Списки личного и группового снаряжения. Оценка пригодности снаряжения, которое было использовано в походе. Рекомендации по снаряжению и инвентарю.
- Рекомендации по использованию карт данного маршрута, путеводителей, литературных источников информации.
- Если вам известны источники о том где можно взять информацию по данной местности (путеводители, другие отчёты и т.п.), то они тоже указываются здесь. Это может помочь тем, кто будет самостоятельно составлять маршрут.
- Расписание движения транспорта
- Время работы музеев, органов власти, магазинов и т. п.
- При использовании навигатора обязательно приложите к отчету трек с указанием точек. Трек лучше разбить по дням и файлы назвать так – ggmmdd_начальный пункт_конечный пункт, ggddmm – дата в виде год/месяц/день.
- Не лишним может оказаться обзорная карта (схема) района похода с нанесенным маршрутом, запасными вариантами, направлениями движения и возможной эвакуации, а также места ночлегов с указанием их порядковых номеров и дат, и основных препятствий. Карта может дополняться эскизами или крупномасштабными схемами сложных участков, с указаниями линии движения, ориентиров и точек фотосъемки.
- Отчёты с выводами и рекомендациями
- казначея: смета на маршрут (на группу и на одного участника). Можно указать рекомендации по оптимизации расходов.
- завхоза: раскладка (по дням и всего за поход), особенности закупок
- ремонтника: какие были проблемы снаряжением и с техникой, содержимое ремонтного набора
- медика: какие были травмы и болезни, содержание аптечки
- Подпись под отчётом.
При написании отчёта о походе:
- лучше всего писать после событий, не откладывая на вечер. Так воспоминания будут более свежие и вы ничего не забудете/не упустите/не исказите. А уж если писать вообще после похода то ничего хорошего не выйдет.
- обычно отчёт пишется ручкой в блокноте/тетраде. Можно использовать диктофон и уже после похода переносить информацию в рукописный вид.
- не рекомендуется засорять отчет лишними бытовыми подробностями, которые важны только для вас.
- не используйте сокращения: они могут быть непонятны читателям отчета
- при описании события или участка маршрута желательно пользоваться
- картами или навигатором для указания точных координат, ориентиров, топографических названий.
- часами для верного указания продолжительности переходов
- компасом для указания направления
- не забывайте опрашивать других участников похода для создания полной картины со всеми важными подробностям
Если вы спортивный турист, то уточните действующие требования к содержанию и оформлению в МКК. Иначе может получиться так, что вам придётся переделывать отчёт. Форму отчёта также можно найти в приложении №3 регламента по спортивному туризму.
Также рекомендую найти "Пособие по составлению отчётов о туристских походах, путешествиях и спортивных турах", которое разработал Алексеев А.А..
Комментариев нет:
Отправить комментарий