Вам обязательно нужно знать как правильно переключать скорости на велосипеде, сколько бы их не было. Этим обеспечивается правильная техника педалирования и каденс.
Если несколько рекомендаций, которых надо придерживаться.
- Изучите трансмиссию своего велосипеда. После этого вы должны знать
- можно ли вообще переключаться передачи, т.к. это возможно не на всех видах велосипеда
- сколько у вас всего передач
- какое количество звездочек находится спереди и сзади
- куда нужно двигать ручки переключения чтобы происходило увеличение или понижение передачи
- При эксплуатации и комбинации передних и задних звездочек надо обращать внимание на отношение количества зубьев передней звезды к количеству зубьев задней звезды (i=Z1/Z2).
Если отношение ниже 1, то выбранная комбинация звездочек является понижающей передачей, которая поможет вам преодолевать дорогу с плохим покрытием (песок, снег и т.д.) или при подъеме в гору.
Если отношение звезд больше 1, то передача является повышающей, которая нужна при необходимости высокой скорости и используется обычно на хорошей дороге. - Никогда не начинайте движение с крайних передач. Это излишняя нагрузка на цепь, звезды, а главное — на колени. Поэтому используйте среднюю передачу.
- Недостаточно просто нажать или повернуть рукоятку для переключения скорости. Ещё нужно важно сделать один полноценный оборот педалей, чтобы цепь заняла выбранную вами звезду впереди или сзади. Без этого передача не переключится. Поэтому переключать передачу стоит только во время движения. Это правило не относится к планетарным втулкам.
- Во время переключения скоростей надо свободно и без нажима крутить педали. Переключение легко осуществляется, когда нагрузка с цепи снята или незначительна, велосипед имеет запас скорости. Поэтому переключать надо заблаговременно: до того, как велосипед потерял скорость на подъеме, перед трудным участком и т.п..
Иначе можно не только не суметь переключиться, но даже поломать механизмы переключения или порвать цепь (это в немалой степени зависит от качественного уровня компонентов велосипеда). Особенно тяжело приходится переднему переключателю. - Старайтесь переключать передачи последовательно: только дождавшись четкой работы одной передачи переключайтесь на следующую. Иначе, если вы пропустите несколько передач, это может привести к поломке звёзд и самого переключателя.
- В зависимости от подготовки велосипедиста и рельефа по которому он ездит используется обычно какой-то определенный набор передних и задних звезд, что приводит к их ускоренному износу. Поэтому если вы никогда не включаете хотя бы половину из существующих на вашем велосипеде скоростей, то стоит задуматься об оптимизации не только их количества, но и передаточного отношения.
- Следите за техническим состоянием системы переключения скоростей вашего велосипеда. Когда узлы не изношены, вовремя смазаны, а переключатели настроены, тогда смена передач происходит в мгновенно.
- Некоторые передачи лучше не использовать или использовать как можно реже, т. к. образующийся при этом перекос цепи максимальный и износ очень быстрый.
Также есть статья "Выбор передачи на велосипеде".
Комментариев нет:
Отправить комментарий