вторник, 13 декабря 2022 г.

Как выбрать велосипедный насос

Насос служит для того чтобы накачать велосипедную камеру.


Ручной насос для велосипеда

Ручной насос для велосипеда имеет небольшой размер, поэтом может быть легко установлен на специальный кронштейн рамы велосипеда или возиться в сумке или рюкзаке.

Самый простой велосипедный ручной насос имеет пластмассовый или войлочный поршень чашевидной формы. При движении вперёд воздух прижимает стенки этой чашки, так же плотно к цилиндру, как и запорный клапан. Таким поршнем можно толкать воздух только вперёд до выпускного отверстия в противоположном конце.

Из-за небольших габаритов (размеров) ручного насоса затраченное время на накачивание камеры довольно большое. Да и легко можно устать при его использовании. Частично это решают насосы двойного действия: их поршень герметизируется с двух сторон в цилиндре и может нагнетать воздух в шину как при движении вперед, так и при движении назад.


Есть два основных вида ручных велонасосов: со шлангом и с интегрированной головкой.

Насос со шлангом имеет отдельную трубочку для соединения с ниппелем камеры. Эти насосы имеют преимущество в том, что они дешевы, но они менее эффективны по сравнению с другими видами. Они имеют много соединений, через которые может выходить воздух.
Ручной насос для велосипеда


Насосы с интегрированной головкой имеют в боковом отверстии резиновую вкладку, которая нужна для уплотнения ниппеля по кругу. Зачастую при соединении такая вкладка обжимается с помощью рычажка на головке. Поскольку эта резинка хорошо уплотняет, жестко соединяет (так что шланг и не нужен), то этот тип насосов является очень эффективным. 

Интеграл диаметром 8 дюймов, как правило, быстрее накачает колесо, чем 18-дюймовый насос со шлангом. Но при работе интегральным насосом если не придерживать его свободной рукой, то есть риск вырвать из камеры ниппель, особенно конструкции Presta.
Ручной насос для велосипеда


Автомобильный насос для велосипеда

Для накачивания камер можно использовать обычный автомобильный насос. Но их минусом служит то, что такие насосы не удобно возить с собой. Зато в мастерской/гараже их использование будет очень удобным.
Также, скорее всего, вам понадобится переходник для ниппеля.

Напольный насос, наверное, самый известный. При работе пользователь упирает основание этого насоса в пол, наступает ногами на базу, тянет и толкает на полный ход ручку. Соединительный шланг прикручивается к камере через односторонний клапан, установленный в головку или внутри насоса.
Пользоваться таким насосом очень удобно, поскольку он имеет неподвижный упор в землю, а за его рукоятку можно взяться обеими руками. Да и объём передаваемого воздуха довольно большой.
Автомобильный напольный насос для велосипеда

Ножные насосы - не менее популярные варианты насосов для автомобиля.
Автомобильный ножной насос для велосипеда


Сейчас всё популярнее становятся электрические насосы. Но некоторые модели электронасосов отсекают накачку до достижения подходящего давления, что не всегда подходит для велосипеда. А некоторые модели дают слишком высокоскоростной поток, который нужен для быстрого заполнения большой автомобильной шины. И, поэтому, есть риск перекачать и разорвать шину велосипеда, если мощный электрический насос не будет остановлен за доли секунды после начала нагнетания давления.


Велосипедный насос для воздушных амортизаторов

Отдельной видом, не относящимся к накачиванию колёс, является насос высокого давления. Он служит для накачивания воздушных амортизаторов вилки велосипеда, что сделать обычным насосом невозможно.

Насосом, предназначенным для велосипедной вилки можно накачать и колёса – у него есть шланг с резьбовым соединением для ниппеля Schrader. Но работать им придется долго, ведь он в первую очередь нужен для накачки маленького цилиндра амортизатора, а не камеры колеса, значительно большего объёма.
Насос для воздушных амортизаторов велосипеда


Пневматический насос

Пневматический насос представляет собой баллончик со сжатым углекислым газом, что позволяет очень быстро накачивать колеса благодаря сжиженному газу, который самостоятельно закачивать нельзя.

Такие насосы довольно дорогие, поэтому их применяют только на гонках, когда времени на ремонт нет.


Велосипедный насос


Головка насоса

У велокамеры существует три вида ниппелей. Поэтому насос может иметь
  • одну головку, которая предназначена только для конкретного ниппеля.
  • две головки, для подключения к одному из двух наиболее распространенных типов велосипедных ниппелей – Schrader или Presta. Для ниппеля Dunlop может быть использован насос с головкой для Presta
  • переходник с одной головки на другую


Как выбрать велосипедный насос

  • Обратите внимание на давление, которое вам необходимо (на боковой части покрышки указывается минимальное и максимальное давления возможные для этой шины). Для разных велосипедов может потребоваться разное давление в колёсах и насосы могут оказаться не взаимозаменяемыми.
  • Чем больше объём цилиндра (т.е. его диаметр), тем быстрее будет выполнена накачка колеса. Но слишком большой диаметр означает что его возить с собой будет затруднено.
  • Манометр служит для контроля давления. Его или придётся приобретать отдельно или покупать более дорогой велосипедный насос с манометром. Но стоит учитывать, что отдельные манометры показывают давление точнее.
  • Размер (не только диаметр, но и длина насоса) влияет на то как быстро вы сможете накачать колесо. Но большой насос не всегда можно возить с собой.
  • Очень удобно, если насос можно разобрать и обслужить, т.е. провести замену резинок или их смазывание, что в разы увеличивает срок службы насоса.
  • Важно брать насос, который подходит для установленного у вас типа ниппеля.

Комментариев нет:

Отправить комментарий