понедельник, 22 сентября 2025 г.

Как ездить по зимнику

Зимнее вождение автомобиля имеет свои особенности. Особенно это касается езды по зимнику - временной дороги которую используют только в зимой. Поэтому ниже приведены общие советы, которые помогут при езде по зимнику на автомобиле.
  • Перед выездом на зимник
    • убедитесь что ваш автомобиль подходит для перемещения по зимнику. Это связано с тем, что как бы хорошо не следили за состоянием зимника после каждого снегопада или сильного ветра проходимость по дороге становится хуже. Поэтому рекомендуется использовать полноприводный автомобиль.
    • убедитесь что ваш автомобиль исправен
    • полностью заправьте автомобиль, то есть у вас должен быть полный бак топлива. Это нужно на случай если что-то случится и вы будете стоять на зимнике. Не лишним будет взять и канистру с запасом топлива: если не пригодится вам, то может кому-нибудь вставшему на дороге топливо будет не лишним.
    • подумайте что взять с собой. В первую очередь это касается обогрева на случай если у вас сломается автомобиль. Также должна быть лопата для снега, запас еды и воды (хотя бы на сутки).
    • не лишним будет сообщить близким, друзьям или соседям о вашем маршруте и предполагаемом времени возвращения.
    • ознакомьтесь с прогнозом погоды: перемещаться по зимнику в плохую погоду (типа низкой температуры или метили) лучше не надо.
  • Лучше всего по зимнику ехать не одному, а как минимум на 2 автомобилях на случай если один из автомобилей сломается или вылетит с дороги.
  • Если увидели на зимнике дорожные знаки, то их надо строго выполнять: уж на временной дороге (а зимник именно такая дорога) знаки установлены далеко не просто так.
  • Старайтесь водить плавно, то есть никаких резких поворотов, разгон и торможения тоже должны быть плавными.
  • Не выезжайте за ограничительные вешки или, если их нет, не съезжать с утрамбованного полотна зимника.
  • На подъёме преимущество имеет автомобиль двигающийся вверх: подняться по скользкой заснеженной дороге далеко не просто, особенно грузовым автомобилям.
         Поэтому если вы, подъехав к спуску, увидели машину подъезжающую снизу, остановитесь, оставив место для маневра на выезде (некоторые советуют выключить фары чем даёте понять встречного что пропускаете его и не ослепите водителя во время подъема) и подождите пока встречный автомобиль закончит подъем и минует вас, только после этого продолжайте движение.
  • Увидев встречное транспортное средство нужно быть особенно осторожным: вас могут не заметить или какой-либо груз может выходить за пределы габаритов и вы можете его на заметить... А если учесть что это может быть, например, снегоход с прицепом с людьми...
  • При движении по колее при появлении встречного транспорта обычно уступает тот, кто идет с севера... но так не везде. Поэтому будьте готовыми уступить любому. Одиночная машина уступает дорогу колонне.
         Уступать дорогу, по возможности, следует заранее: дальше по дороге может не быть места для маневра.
  • Если вам уступили дорогу, то остановитесь и убедитесь что уступивший дорогу смог выехать на колею (расчищенную полосу)
  • Если зимник сильно заметен снегом, имеет смысл приспустить ведущие колеса, пятно контакта возрастет, а сопротивление напротив уменьшится, машина будет меньше буксовать и лучше управляться.
  • Будьте осторожны на ледовых переправах. Как минимум стоит ознакомиться с информационными щитами, которые находятся у такой переправы.
  • Если вы увидели застрявший или стоящий на обочине автомобиль то остановитесь и поинтересуйтесь нужна ли им помощь.
  • Если вы где-то встряли, и откапывание не помогло то подготовьтесь заранее к тому, чтобы вас вытащили. То есть вкрутите буксирное кольцо, подсоедините буксировочный трос, расчистите выезд. Это связано с тем что у помогающего вам может не быть времени, пока вы будете это все делать в его присутствии.
  • Как только на зимнике начинается метель и ухудшается видимость, необходимо сразу включить спереди и сзади противотуманные фары и аварийку. Одновременно с этим следует постепенно снизить скорость настолько, чтобы вы могли обеспечить максимально безопасное и контролируемое торможение в случае возникновения впереди препятствия
  • Если в метель движение невозможно и машину начинает заметать - обозначьте её яркой тряпкой или светоотражающим жилетом на палке. Это поможет вас найти и не повредить машину.
         И, по возможности, не глушите двигатель: так вам будет теплее.
  • Если ваш автомобиль заглох и не заводится, но есть кому её тащить то максимально пересадите людей, переложите вещи в второй автомобиль разгрузив неисправную. После этого утепляйтесь, цепляйтесь буксировочным тросом и садитесь за руль. Сразу опустите боковые окна - в противном случае все стекла обледенеют и видимость будет равна нулю. Если окна не открыть, то оттают они только в теплом гараже или когда двигатель все-таки запустится.

И обязательно будьте готовым к тому, что на каком-то участке зимника придется стоять и ждать. Ждать можно долго, сутками. Причин может быть множеством: перемело дорогу, вода на льду, авария и тому подобное.

Комментариев нет:

Отправить комментарий