суббота, 7 октября 2017 г.

Вождение автомобиля зимой

Отредактировано 13.04.2024

В зимнее время (когда много снега и льда) водить автомобиль следует особенно аккуратно, стараясь просчитать каждое действие, чтобы не навредить свой или чужой автомобиль и не попасть на дорогостоящий ремонт.
И в этом вам должны помочь приведённые ниже советы.
  • Подготовка автомобиля к эксплуатации зимой
    • Все световые приборы должны быть в идеальном рабочем состоянии, световой луч передних фар должен быть правильно отрегулирован, а не установлен на глазок: ближний свет, отразившийся ото льда или снега, может ослепить не хуже дальнего.
    • Имейте в автомобиле аварийный запас одежды, еды, сухого спирта и снаряжения для пережидания погоды или возможного пешего зимнего путешествия (идти пешком нужно только в хорошую погоду и днём). Метель даже в густо населенной местности может создать смертельную ситуацию.
    • Шины используйте зимние. По возможности откажитесь от всесезонних шин и уж точно стоит отказаться от летних шин.
      При выборе зимних руководствоваться следует тем, на каком покрытии (на снегу или на асфальте) вам чаще приходится передвигаться. Если на снегу - берите шипы (такое чаще встречается при загородных поездках). А если на асфальте - берите липучку.... Но это моё мнение, с которым многие могут быть не согласны.
    • Одежду и обувь нужно подбирать так, чтобы они не мешали вождению автомобиля.
    • Перед зимой автомобиль надо подготовить к зимеВыполнять всё указанное по ссылке не обязательно: некоторое относится когда зимой очень холодно.
  • Стоянка автомобиля зимой
    • Не ставьте автомобиль впритык к другим: при выезде есть вероятность что вы (или вас) стукнут, когда машина может войти в занос. Да и откапывать свой автомобиль если его завалит будет проще.
    • Не пользуйтесь стояночным (ручным) тормозом: тормозные колодки могут примерзнуть. Лучше включите первую передачу.
    • Обращайте где ставите свой автомобиль: может над вами на крыше свисает сосулька.
  • Запуск двигателя автомобиля зимой
    • Заводить зимой автомобиль приходится более сложно чем в другое время года. В некоторых местах  зимой автомобиль на улице вообще не заглушают.
    • Перед запуском двигателя включите дальний свет на 10-15 секунд.
    • Если двигатель не завёлся с 2-3 раз, то надо попросить помочь других водителей. Например, дать "прикурить" или завести буксировкой. Зимой обычно кто-нибудь да поможет (и сами, по возможности, тоже помогайте).
    • Если отсутствие питания в бортовой сети автомобиля, то есть вероятность что электролит в АКБ замёрз. Что делать в этом случае написано тут, но если кратко: снять АКБ, отогреть в тёплом мести и попробовать подзарядить.
  • Езда на автомобиле зимой
    • С места парковки выезжайте на минимальных оборотах (минимальной тяге) двигателя. Уж лучше двигатель несколько раз заглохнет и прекратит свою работу, чем закопаться колесами и забуксовать. 
    • Если колеса во время трогания буксуют, нужно попробовать стартовать со второй или даже третьей передачи.
    • Если есть специальный зимний режим коробки (на АКПП, роботе) то используете его.
    • Старайтесь водить плавно, то есть никаких резких поворотов, разгон и торможения тоже должны быть плавными.
    • Если дорога сильно обледенела, не превышайте скорость 60 км/ч. Порог максимальной скорости надо понизить, если дорога идет под горку (не выше 40 км/ч и меньше в зависимости от угла наклона).
    • Повороты проходите на маленькой скорости, двигатель в "натяг". Не сбрасывайте скорость на повороте.
    • Для замедления чаще используйте двигатель. При этом не стоит забывать что включение более низкой передачи и резкий бросок сцепления может сорвать машину в занос.
    • Периодически во время движения проверяйте работу тормозов. Если тормозные колодки намокли и скользят, просушите их несильными нажатиями на педаль тормоза.
    • Перед парковкой хорошенько просушите тормозные механизмы несколькими интенсивными торможениями. 
    • Если на дороге имеется колея, то надо быть осторожнее. И при движении по колее есть некоторые правила, которые будет не лишним соблюдать.
    • Чаще доливайте топливо в бак: чем больше пустого пространства в баке, тем больше влаги конденсируется внутри. И когда машина остывает, то влага кристаллизуется, что затрудняет работу бензонасоса.
    • Дистанцию на дороге следует увеличить по сравнению с летними поездками. Невозможно проанализировать все собранные вокруг вас шины во время движения, поэтому самым лучшим вариантом будет держаться подальше ото всех, независимо от того какие шины стоят у вас.
    • Если вы решили совершить обгон, продумайте для себя хотя бы один запасной вариант ухода от столкновения на случай, если обгоняемый вольно или невольно станет мешать вам.
      Не совершайте обгон если дорога не видна: идёт метель, падает снег (в том числе с фур). А также если дорога скользкая или на ней есть колея.
    • Помните что любое встречное ли впереди идущее транспортное средство из-за условий движения или ошибки водителя может развернуться и потенциально способно помешать вашему движению. Поэтому держитесь ото всех подальше и готовьтесь в случае необходимости не просто останавливаться на проезжей части, а поменять стратегию движения: например, заблаговременно уйти от возможной или явной опасности в снег обочины или кювета. Вам важно, прежде всего, сохранить своих пассажиров и себя, защитить хотя бы снегом свой автомобиль.
    • Потенциальную опасность для водителя представляет и пересекающий дорогу далекий пешеход – ведь не исключено, что он поскользнется, упадет и в итоге окажется у вас под колёсами.
      Опасен даже стоящий на обочине человек: он также может, сделав неосторожное движение, соскользнуть на дорогу.
  • После стоянки на улице (особенно когда стоянка длительная и на улице холодно) если у вас не стоит климат контроль, то не стоит включать печку в автомобиле на полную мощность: в случае если тёплый воздух будет направлен на стекло то есть вероятность что это стекло может треснуть из-за резкого перепада температур.
    Правильно будет в первое время печку не включать (иначе двигатель будет очень долго прогреваться), а после включения установить вентилятор печки на минимальные обороты, и направив тёплый воздух в салон. И только после прогрева салона направить тёплный воздух на стекло (желательно не на полную мощность).
    Также дополнительно можно включить внутрисалонную рециркуляцию воздуха.

И, в заключении, хочу написать следующее: при плохих погодных условиях (например, при снегопаде) без крайней на то необходимости постарайтесь не выезжать на дороги общего пользования. Ведь именно в это время повышается количество аварий на дорогах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий