пятница, 14 августа 2020 г.

Тормозная система методом "Удлинения станции"

Для организации этой системы используются 2-3 карабина, страховочное устройство и оттяжка.

Важно! При использовании данной системы возможно большое трение спусковой веревки об удлиняющую оттяжку. Не рекомендуется использовать в качестве удлинителя оттяжки из Dyneema и Spectra – это опасно! У этих материалов очень низкая температура плавления – всего 147°С (начинают размягчаться уже при 100°С).

Плюсы:
  • система работает практически со всеми основными типами страховочно-спусковых устройств и карабинов, применяемых в альпинизме.
  • работает на одинарной и двойной веревке (схема 2, Б)
  • работает с веревками разных диаметров
  • не крутит веревку при работе со страховочными устройствами типа Реверсо и его аналогов
  • просто и быстро собирается и разбирается 
  • позволять регулировать усилие торможения по ходу спуска
  • система достаточно легко может быть заблокирована и разблокирована под нагрузкой одним человеком (схема 1, Б-В)

Минусы:
  • по сравнению с узлами УИАА требуется больше снаряжения – 2-3 карабина и страховочно-спусковое устройство.
  • при работе с тонкими или скользкими веревками в схемах, показанных на 1 и 2 схеме может быть недостаточно усилия торможения для надежного спуска двух человек.
  • работает только в одном направлении (на спуск).
  • подкручивает веревку при работе с восьмеркой.
Тормозная система удлинением станции, схема 3
Тормозная система методом "Удлинения станции", схема 1

Тормозная система удлинением станции, схема 2
Тормозная система методом "Удлинения станции", схема 2

Тормозная система удлинением станции, схема 3
Тормозная система методом "Удлинения станции", схема 3


Советы:
  • для экономии карабинов оттяжка может крепится к станции полусхватывющим узлом.
  • вместо оттяжки можно использовать основную веревку, см. схему 2 В. 
  • для экономии карабинов веревка также можно закрепить на станции узлом.
  • при необходимости повысить усилие торможение, это можно сделать при помощи дополнительного перегибающего карабина, как показано на схеме 3
  • для еще большего торможения можно снова пропустить веревку в карабин на станции. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий