К сожалению велосипедные камеры иногда протыкаются (гвоздями, острыми камнями, стеклом и т.п.) и не могут удерживать нужное давление внутри себя (т.е. спускают). Но камеру обычно можно восстановить заклеив проткнутое место. Это делается в следующем порядке.
- Снимается велосипедная покрышка и достаётся камера.
- Внимательно осмотрите поверхность покрышки в поиске того, что могло повредить камеру. Делать это следует с осторожность, т.к. если предмет остался в покрышке то можно об этот предмет пораниться.
Как только вы нашли повредивший камеру предмет (будьте готовы что вы ничего не найдёте) то уберите этот предмет. Можно как-либо пометить это место: может будет проще искать прокол в дальнейшем. - Немного накачайте камеру с помощью насоса и воспользуйтесь одним из способов:
- тщательно осмотрите камеру на наличие прокола. Этот способ не очень хорош, т.к. прокол можно не заметить.
- попробуйте обнаружить прокол на слух. Этот способ также не очень хорош.
- накаченную камеру поместите в ёмкость с водой (можно не всю сразу, а частями). В месте прокола будут пузырьки выходящего воздуха.
Перед тем как приступать к дальнейшему ремонту, камера должна высохнуть! - сделать мыльный раствор и нанести его на подозрительные места накаченной камеры. В местах повреждений появятся пузыри. Возможно придётся наносить мыльный раствор на всю камеру.
Перед тем как приступать к дальнейшему ремонту, камера должна высохнуть! - Если в месте прокола есть посторонние предметы, то их следует аккуратно удалить.
- Место прокола (особенно если он маленький) следует отметить мелом или чем-либо ещё, что можно будет хорошо различить на камере.
- Подготовить поверхность камеры для установки заплатки (обычно он находится в ремонтном наборе, который в варианте для ремонта камеры зачастую называется "велосипедной аптечкой).
Для этого надо - предать поверхности шероховатость. Это делается с помощью мелкой наждачной бумаги или специальной многоразовой металлической тёрки (которая также зачастую входит в ремонтный набор). От того как хорошо вы это сделает будет зависеть качество прилипания заплатки к камере.
В крайнем случае этот этап можно пропустить. Но тогда установка заплатки может быть не очень качественной. - очистите место от пыли, крошек и резиновой трухи после наждачной бумаги. Делается это с помощью ацетона, спирта или бензина, а в полевых условиях с помощью чистой тряпочки.
Обработку поверхности производят в радиусе 2-2,5 см от прокола. - Подберите размер (лучше чуть побольше) и установите заплатку. Тут важно знать какая у вас заплатка: самоклеящаяся или для которой нужен клей.
- с самоклеящейся заплатки перед применением удалите защитную плёнку или фольгу с клеевой поверхности заплаты. Приложите заплатку к месту прокола так, чтобы ее середина примерно совпадала с проколом в камере. Сильно прижмите заплатку и подождите, пока клей "схватится". Время, необходимое для высыхания, обозначено в инструкции.
Из-за того что такие заплатки просты и быстры в использовании они получили популярность. Но самоклеющиеся заплатки считаются хуже, чем заплатки на клею. - заплатки с использованием клея потребует немного больше времени, но отличается высокой надежностью: резина буквально "приваривается" химическим путем.
Как правильно ставить такие закладки лучше всего уточнить в инструкции, которая идёт к клею. Но обычно это делается в следующем порядке. - капнуть клей из набора (или клей для резины) на место прокола и растереть его тонким слоем (он выполнит подготовку поверхности камеры).
- дать слою клея подсохнуть в течении 1-2 минут
- нанести ещё один слой клея и подождать в течении 3-5 минут.
- приложить заплатку
- сильно прижать заплатку. От силы прижатия будет зависеть весь результат. Подержите некоторое время.
Обратите внимание, что имеет значение не время, на которое прижимается заплатка, а именно сила прижатия. Чем сильнее – тем лучше. - дать следует клею полностью окончательно высохнуть (которое зависит от типа клея).
- Камера и покрышки устанавливаются на место, камера накачивается.
- После ремонта велосипедной камеры следует проехать на велосипеде. Ехать нужно аккуратно, постепенно набирая скорость. При этом надо постоянно следить за поведением колеса. Если все прошло хорошо, то ваш велосипед готов к поездкам.
Обратите внимание, что камеры не ремонтируются:
- с множественными проколами
- с большими разрезами или проколами
- с разрывами возле ниппеля
- если камера спускает после ремонта
Комментариев нет:
Отправить комментарий