Отредактировано 29.06.2024
Избежать вождения автомобиля в тёмное время суток (и, в частности, ночью), к сожаление, нельзя: в первую очередь из-за того, что зимой темнее рано. А ведь при движении в тёмное время суток видимость дороги значительно хуже, даже на хорошо освещённых дорогах в центре города. К тому же к ночи водитель устаёт, у него притупляется наблюдательность и скорость реакции, появляется сонливость.
Но если избежать поездки в тёмное время суток нельзя, то воспользуйтесь следующими советами
- Особое значение для безопасности езды имеет чистота фар, боковых зеркал и лобового стекла.
Не лишним будет убедиться в наличии достаточного количества омывайки. - Скорость нужно выбирать так, чтобы была возможность выполнение манёвра. А также так, чтобы остановочный путь вашего автомобиля при экстренном торможении не превышал расстояния видимости.
Обычно рекомендуется на ровной дороге, при включенном ближнем свете фар, двигаться со скоростью не более 50 км/ч. При включенном дальнем свете - 90 км/ч. - Фары автомобиля рекомендуется настраивать ежегодно или при необходимости. Это лучше всего делать в автосервисе, но можно справиться и своими силами при наличии знаний, желания и возможности. Если есть корректор фар - не забывайте им пользоваться.
- В основном рекомендуется ездить с включенным ближним светом фар. В тёмное время суток дальний свет можно использовать только при отсутствия встречного транспортного средства, иначе можно ослепить водителя встречного автомобиля.
При использовании дальнего света он должен быть переключен на ближний: - в населенных пунктах, если дорога освещена
- при наличии встречного автомобиля - на расстоянии не менее чем за 150 м до встречного транспортного средства. Это расстояние может быть большим если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого (заметьте, про периодическое переключение фар приведено в ПДД, п 19.2)
- при обгоне, для этого перед тем как начать обгон, помигайте обгоняемому дальним светом, при сближении переключитесь на ближний, а по завершении обгона вновь включите дальний свет.
- в случае если обогнали ваш автомобиль, то также следует переключиться на ближний свет: можно ослепить обогнавшего через зеркало заднего вида.
- Чтобы не ослепнуть если водитель встречного автомобиля используется дальний свет
- когда вам навстречу движется машина с яркими фарами притормозите: снижение скорости даст больше пространства для маневра и уменьшит стресс для глаз, который может возникнуть, когда вы ослепните от фар встречного автомобиля. Если на дороге есть несколько полос, лучше перестроиться в крайнюю правую полосу, чтобы быть как можно дальше от встречного транспорта.
- не смотрите на включенные фары встречного транспорта: смотрите немного в правую сторону от них. Это уменьшает возможность полного ослепления, некоторый зрительный контроль вы сохраните. В противном случае вы рискуете быть ослеплены и на время потерять зрительный контроль над дорогой.
- чтобы избежать ослепления дальним светом позади идущей машины на заднее стекло будет не лишним повесить шторку.
А если зеркало заднего вида имеет "ночной режим" (если нет автоматического затемнения), то стоит им воспользоваться. Для этого есть специальный рычажок, который опускает или поднимает зеркало (в разных автомобилях по разному), тем самым происходит переключение между дневным и ночным режимом зеркала заднего вида. - При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.
- При движении в тёмное время суток все расстояния, угол зрения и точность восприятия искажаются.
- При движении по дороге (особенно незнакомой) в темноте, для ориентира можно использовать край обочины или разделительную полосу. Ведь дорога может резко поворачивать.
- Двигаясь по незнакомой дороге не лишним будет, по возможности, "сесть на хвост" впереди идущему автомобилю: это позволит реагировать на его перемещения по ширине дороги и избежать наезда на различные кочки и препятствия. В этом случае не забывайте держать безопасную дистанцию и смотреть куда едет "лидер"... ведь вы не хотите приехать к нему домой?
- Если необходимо остановить автомобиль для отдыха или ремонта, то рекомендуется съехать подальше на обочину дороги. При этом для заметности вашего автомобиля должны быть включены габаритные огни или аварийный сигнал.
А если условия недостаточной видимости, то дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари. - При возникновении чувства усталости лучше всего остановиться и поспать минут 20-30. Если по какой-либо причине это сделать нельзя, то можно порекомендовать выполнять советы, приведённые в статье "Как не заснуть за рулем автомобиля".
- Если есть возможность - уменьшите освещенность приборной панели. Так она будет меньше отвлекать и видимость изнутри будет значительно лучше.
И отдельно хочу напомнить про п.2.3.1 ПДД
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.....При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;
То есть ехать без горящей даже одной фары нельзя. Но если вы не можете отремонтировать ваш автомобиль на месте не можете, то осторожно и с принятием некоторых мер ехать к месту ремонта возможно. Но всё равно вы можете получить штраф по КоАП (смотрите ст.12.5, ст. 12.20).
И нигде я не нашёл какие меры предосторожности которые необходимо принять. Поэтому, предположу, что надо поступить так:
- включить аварийную сигнализацию (аварийку)
- включить противотуманные фары и/или дневные ходовые огни
- ехать в крайнем правом ряду с небольшой скоростью
- не ехать ночью если не горят обе фары
- и, лучше всего, продолжать движение ТОЛЬКО в светлое время суток при ясной погоде
Комментариев нет:
Отправить комментарий