суббота, 2 марта 2024 г.

Как ездить на автомобиле когда на дороге лёд (в гололёд)

Весной, осенью и, в меньшей степени, зимой на дороге появляется лёд, который вызывает множество мелких, а иногда и крупных аварий. И существуют некоторые советы, которые должны помочь безопасно ездить по дороге в гололёд.
  • В гололёд без крайней необходимости постарайтесь не выезжать на дороги общего пользования.
  • Поменяйте шины на зимние. И лучше всего заранее, когда на улице среднесуточная показаниях термометра будут +7°C.
  • Световой поток от передних фар должен быть правильно отрегулирован, а не установлен на глазок: ближний свет, отразившийся от льда может ослепить не хуже дальнего.
  • Различные активные и пассивные системы безопасности не всесильны! Поэтому полностью на них рассчитывать не стоит.
  • Хорошо очищайте ветровое стекло от снега, льда, грязи и всего, что может помешать обзору дороги.
  • Езда
    • Старайтесь водить плавно, т.е. никаких резких поворотов, разгонов и торможений. Иначе автомобиль уйдёт в занос.
    • Помните что на льду тормозной (основной) путь увеличивается. Поэтому держите достаточную дистанцию от любых встречных ли впереди идущих транспортных средств (как и пешеходы).
    • Не превышайте скорость 60 км/ч. Но если дорога идёт под горку, то не превышайте скорость 40 км/ч.
    • Повороты проходите на маленькой скорости, двигатель в "натяг". И ни в коем случае не сбрасывайте скорость на повороте: это надо сделать заранее.
    • Старайтесь тормозить двигателем, так меньше шансов что автомобиль уйдёт в занос. При этом не стоит забывать что включение более низкой передачи и резкий бросок сцепления также может сорвать машину в занос.
    • Никогда не включайте круиз-контроль.
    • Не отвлекайтесь на мобильный телефон, музыку, пассажиров. Концентрируйтесь только на дороге.
  • Стоянка
    • С места трогайтесь на минимальных оборотах (минимальной тяге) двигателя: так больше шансов вообще начать движения, а не забуксовать.
    • Если колеса во время трогания буксуют, нужно попробовать стартовать со второй или даже третьей передачи. А на АКПП и роботе есть специальный зимний режим коробки, который будет полезно использовать.
  • Выход из заноса
    • Чтобы выйти из заноса на переднеприводной машине нужно аккуратно прибавить газ и выровнять руль.
    • Чтобы выйти из заноса на заднеприводной машине нужно сбросить газ и повернуть руль в сторону заноса.
    • Чтобы выйти из заноса на полноприводной машине нужно знать свой автомобиль, ведь каждый из них имеет свои особенности. Поэтому что-то общее подсказать невозможно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий