Путешествия и туризм, работа, хобби - вот причины по которым нужен автомобиль для бездорожья. Конечно, можно по бездорожью ездить на любом автомобиле. Вопрос лишь в том, как часто вы будете её как-либо вытаскивать.
Все автомобили для бездорожья можно условно разделить на несколько групп
Выбирая автомобиль для бездорожья нужно всегда чётко понимать на те задачи, которые перед ним будут стоять (то есть где вы будете ездить). Практически у каждого автопроизводителя сейчас есть полноприводные автомобили, более или менее пригодные для перемещения по бездорожью.
При выборе внедорожника, в зависимости от предназначенных для автомобиля задач, надо обратить внимание на:
Хочу отдельно отметить, что покупка бывших в употреблении автомобилей для бездорожья связана с риском, так как автомобиль, скорее всего, эксплуатировался в тяжелых условиях.
Все автомобили для бездорожья можно условно разделить на несколько групп
- машины повышенной проходимости с колёсной формулой как минимум 4х4, широкопрофильными шинами, системой регулировки давления в шинах, частично или полностью блокирующимися дифференциалами, основным назначением которой является работа на дорогах и на местности без дорог.
Здесь может быть несколько подкатегорий
- внедорожник. Позволяет ездить вне дорог. Им может быть запрещено движение по обычным дорогам.
- вседорожник - это обычный автомобиль с увеличенным дорожным просветом и подключаемым полным приводом. Машина подразумевает эксплуатацию на любых дорогах, но не вне дорог. То есть может быть актуальна в небольшом сугробе или на не очень качественной грунтовке. - машины высокой проходимости (вездеходы) - гусеничная техника и полноприводная автотехника, которая в дополнение к вышеперечисленному оснащена шинами сверхнизкого давления, пневмокатками, арочными шинами или нетрадиционными видами движителей. Может проехать практически везде. Зачастую им запрещено движение по обычной дороге.
Выбирая автомобиль для бездорожья нужно всегда чётко понимать на те задачи, которые перед ним будут стоять (то есть где вы будете ездить). Практически у каждого автопроизводителя сейчас есть полноприводные автомобили, более или менее пригодные для перемещения по бездорожью.
При выборе внедорожника, в зависимости от предназначенных для автомобиля задач, надо обратить внимание на:
- Полный привод.
- Наличие раздаточной коробки с понижающей передачей. Пониженная передача на ней нужна, чтобы равномерно распределять крутящий момент с двигателя на все колеса. Это очень важно при медленной езде по бездорожью, так как повышает проходимость транспортного средства, заставляя и передние, и задние колеса вращаться с одинаковой скоростью.
- Наличие системы блокировки дифференциала. Она нужна для того, чтобы в случае, если одно из колес или целая ось окажется "в воздухе" (а на пересеченной местности такое не редкость), они были остановлены и не отнимали крутящий момент у колеса или оси, которые сохранили сцепление с почвой.
- Наличие рамы. Если это не семейный автомобиль, то наличие рамы поможет увеличить проходимость машины за счёт подъёма кузова над рамой. Плюс рамные автомобили обладают большим запасом прочности, чем машины с несущими кузовами, и лучше распределяют нагрузку (например, от буксировочного троса).
Правда рамные автомобили сейчас распространены слабо. - Вместительный багажник.
- Желательно, чтобы салон был однообъемным и пятидверным - это облегчит доступ к снаряжению, а также позволит максимально использовать его внутреннее пространство.
Пикап тоже может рассматриваться в качестве машины для бездорожья, но он имеет ряд недостатков: невозможность организации в салоне полноценного спального места и затрудненный доступ к снаряжению. К тому же во время зимних путешествий на таком автомобиле вы должны быть готовы к тому, что всё содержимое грузового отсека будет охлаждено до температуры окружающей среды, а при отсутствии кунга или крышки над багажником еще и сильно загрязнится. И из открытого кузова вещи могут украсть. - Подумайте и о ремонтопригодности вашего автомобиля. Поэтому следует выбирать максимально простую и не перегруженную электроникой машину. К тому же эта электроника может работать плохо или не правильно: например, GPS за городом ничего не будет показывать (кроме серого квадрата).
- Цвет, конечно, не столь важен, но лучше нейтральный. На серебристом или бежевом варианте не видно грязи и мелких царапин от веток.
- Дизельный двигатель: на нём нет электронной системы зажигания, а, значит, вероятность "убить" или обездвижить мотор после прохождения водного препятствия меньше.
- Предпочтите механическую коробку передач. Она позволяет лучше контролировать передвижение и обладает большей надежностью.
Автомат на бездорожье более уязвим - его легко перегреть или даже сжечь при буксовании, очень большая нагрузка на него приходится при буксировке, также в большинстве современных автоматов стоят сложные "электронные мозги". С толкача его не заведёшь. Торможение двигателем хуже. Буксировать на большие расстояния сложнее. - Большие углы въезда-съезда чтобы взобраться на крутую насыпь.
- Большой дорожный просвет.
- Если планируются частые и длительные выезды в тяжелых условиях, то нужна машина с зависимой подвеской. Даже с гнутым или полностью отключенным поврежденным мостом можно "доковылять" до цивилизации.
- Колёса должны с хорошим грунтозацепным протектором. Но если он слишком "хороший" то движение по трассе будет не комфортным.
- Запасное колесо должно быть точно такое же как и основные, то есть протектор, диск должны совпадать. Поэтому приобретайте сразу комплект из 5 колёс.
- Должно быть как минимум два кронштейна для буксировки: по одному спереди и сзади.
- Двигатель и коробка передач должны иметь защиту.
- Полезно иметь шноркель, веткоотбойник, дополнительные фары.
- Приобретите автомобильную лебёдку, цепи противоскольжения, хайджек, сенд-траки. Подумайте об том, что должно быть в автомобиле и не забудьте про запчасти-расходники и запас топлива в канистре.
- Если вы путешествуете в компании, рация необходима: и на трассе и на бездорожье по рации всегда можно подсказывать друг другу дорогу, какие-то опасности, просить о помощи и координировать движение. Лучше взять что-то типа Си-Би: она безлицензионная, можно слушать и обмениваться полезной информацией с дальнобойщиками. Только при "работе" в своей группе убедитесь что вы не мешаете других людям.
Рацию нужно крепить стационарно в автомобиле с прямым подключением по питанию и стационарной же антенной. Также могут быть полезны портативные рации для связи водителя и находящегося в не машины.
Хочу отдельно отметить, что покупка бывших в употреблении автомобилей для бездорожья связана с риском, так как автомобиль, скорее всего, эксплуатировался в тяжелых условиях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий