суббота, 7 августа 2021 г.

Действия пассажиров при аварийной посадке самолёта

Отредактировано 28.01.2024


В некоторых случаях самолёт совершает аварийную (вынужденную) посадку, которая вызывается аварией или техническими неполадками на борту самолёта. При этом пассажиры могут могут получить травмы. Для уменьшения шансов травм следует выполнять простые правила, которые объявляет бортпроводник перед взлётом и, при необходимости, повторяется перед аварийной посадкой.

Но можно выделить большее количество советов, которые немного более подробны.
  1. Перед полётом
    • надевайте одежду с длинными рукавами из натуральных материалов, длинные брюки
    • обувь стоит выбирать закрытую и на низком каблуке
    • выбирайте места в конце самолётов: там, по статистике, места с наибольшими шансами на выживание
    • документы, билеты, деньги, сотовый телефон, в идеале, должны находиться во внутренних карманах одежды. И не стоит их убирать на багажную полку.
    • внимательно слушайте инструктаж бортпроводников перед полётом
    • изучите инструкцию, которая находится в кармане на спинке переднего кресла: в ней показано расположение аварийных выходов и в картинках описаны действия для экстренных ситуаций. После этого желательно прикинуть где от вас находится ближайший аварийный выход и как вы будете к нему пробираться.
    • в случае холодного время года лучше будет верхнюю одежду не убирать на багажную полку: они там занимают много места, и в случае эвакуации вы будете покидать самолёт с тёплой одеждой. А во время полёта верхнюю одежду можно использовать в качестве пледа.
  2. Во время аварийной посадки
    Во время аварийной посадки нужно действовать по указаниям членов экипажа самолёта. Обычно это следующие указания:
    • освободить проходы и занять свои места
    • поставить спинку кресла вертикально, закрыть столик на спинке переднего сиденья, поднять подлокотники
    • открыть шторку иллюминатора: так вы сможете оценить высоту и, соответственно, в нужный момент подготовиться к посадке.
    • все вещи убрать под переднее кресло (т.к. укладывать ручную кладь на багажную полку или снимать её оттуда строго запрещено. Проходы должны оставаться свободными.)
    • снять все предметы, о которые можно пораниться (очки, наушники, заколки для волос, зубные протезы и т.п.)
    • снять галстук, цепочки, другие украшения
    • застегнуть одежду, затянуть шнурки на обуви
    • как можно туже затянуть ремень безопасности (он должен быть как можно ниже, желательно на бёдрах), мягкие вещи положить на колени
    • если позволяет время то следует надеть на себя тёплую одежду. Так вы покинете самолёт уже одетым (одежда не будет мешаться в руках), плюс это может в некоторой степени смягчить некоторые удары... Правда есть риск что одежда помешает быстрой эвакуации.
    • если в процессе снижения выпадают кислородные маски, их необходимо тут же надеть. В первую очередь на себя, а только потом на ребенка или потерявшего сознание попутчика.
    • На высоте 1000ft (300м 1,5-2 мин до посадки) командир воздушного судна даёт команду сгруппироваться. Бортпроводники дублируют эту команду громким голосом "Голову вниз! Get your head down! Сгруппируйтесь! Сгруппируйтесь! Brace! Brace!"
      По команде о посадке принять защитную позу и оставаться в таком положении до полной остановки самолёта:
      • Основная защитная поза для стандартных пассажиров (или для пассажиров первых рядов):
        1. колени вместе, пятки немного позади колен
        2. наклонить голову к коленям
        3. закрыть голову руками (ладони одна на другой располагаются на затылке)
      • Защитная поза пассажира высокого роста (и/или для пассажиров высокоплотных компоновок салона и пассажиров с ограниченными возможностями):
        1. колени вместе, пятки немного позади колен
        2. положить одну руку на спинку стоящего впереди кресла
        3. расположить голову на этой руке (наклониться вперед)
        4. другой рукой закрыть голову сверху
      • Защитная поза беременной женщины:
        1. спину плотно прижать к спинке кресла
        2. подбородок прижать к груди
        3. упереться ногами в ножки впереди стоящего кресла
        4. руками упереться в подлокотники (держаться за подлокотники)
        5. ремень безопасности застегнут под животом
        6. обложить живот мягкими предметами
        7. закрыть глаза
      • Защитная поза пассажира с ребёнком на руках
        Родители, держащие ребенка на руках, должны принять меры, насколько это возможно, для равномерной поддержки головы, шеи и тела ребенка, и наклониться над ребенком для снижения вероятности травмирования его при падении различных предметов. Ребенка рекомендовано держать взрослым поперек груди в диагональном положении - в традиционном положении укачивания.
        1. одной рукой прижать к себе ребенка
        2. наклониться вперед и закрыть ребенка своим телом
        3. другой рукой закрыть свою голову
        4. колени вместе, пятки немного позади колен
      • Защитная поза слепых/глухих пассажиров: аналогично как для стандартного или высокого пассажира
  3. Эвакуация (выход) из самолёта
    • решение об необходимости эвакуации из самолёта принимает командир самолёта.
      • Если он НЕ подал команду на эвакуацию то надо оставаться на своём месте. Например, он сообщает "Это командир! Оставайтесь на своих местах! Всё нормально!"
      • Если он ПОДАЛ команду на эвакуацию, то надо эвакуироваться, прислушиваясь к бортпроводникам (см. ниже)
        Например, он сообщает "Это командир! Опасность слева/справа! Эвакуируйтесь! Эвакуируйтесь!"
    • после указаний бортпроводников нужно расстегнуть ремни и организованно пройти к ближайшему аварийному выходу. У рабочих аварийных выходов стоит бортпроводник (или помощник из числа пассажиров, которые сидят у аварийных выходов и их перед аварийной посадкой дополнительно инструктируют бортпроводники о том как пользоваться этим аварийным выходом) и он должен подавать команду "Ко мне! Come this way!" и "На выход! Get out!". Если аварийный выход использовать нельзя (например, за ним пожар) то бортпроводник подаёт команды "Выхода нет! Exit blocked!" и "Бегите к другой двери! Use other exits!". В этом случае бегите к другому аварийному выходу, а не пытайтесь открыть его. 
      При этом не надо вскакивать со своего места и выбегать в проход: толкучка не ускорит, а только замедлит выход. В случае проведения эвакуации ручная кладь должна быть оставлена на борту самолета (чтобы не создавать затора и более быстро провести эвакуацию, а также не нанести увечье другому пассажиру или не проткнуть трап застёжкой или острым углом. К тому же ручная кладь замедляет эвакуацию, так как эвакуируемые пассажиры думают куда и как деть эту ручную кладь.).
      Женщинам необходимо снять туфли на шпильке перед аварийным покиданием самолёта: есть риск что шпилька проткнёт надувной трап и им будет нельзя пользоваться для эвакуации других пассажиров. Саму обувь можно взять с собой.
    • к каждой двери аварийного выхода крепится надувной трап, который надувается автоматически при открытии двери. Как только предыдущий пассажир съехал по трапу и отошел в сторону, нужно не задерживаясь покинуть самолёт прыгнув на этот трап (так будет быстрее). После спуска отойдите в сторону, чтобы освободить место для следующего человека.
  4. После выхода из самолёта
    • После выхода из самолёта следует немедленно отойти от него на расстояние 100-200 метров: есть угроза возникновения пожара.
    • Лучше всего оставаться рядом с севшим самолётом: так больше шансов что спасатели вас быстро найдут и окажут помощь.
    • До прибытия спасателей необходимо выполнять все распоряжения экипажа самолётов.
    • В случае посадки на воду:
      • Перед посадкой на воду нужно надеть спасательный жилет, который находится под каждым пассажирским сиденьем. Об этом объявят бортпроводники.
        Надувать спасательный жилет следует только после выхода из самолёта - в противном случае жилет будет мешать пройти в дверь.
      • В салоне самолёта есть БАСО, в который входят надувные спасательные плоты. Они сами надуваются при попадании в воду. Также в качестве спасательных плотов можно использовать надувной трап.
      • Если на каком-то плоту закончатся свободные места, то экипаж направит пассажира к другому выходу.
      • Надувные плоты следует сцепить вместе и не покидать место крушения. Исключением может быть только близкое нахождение берега и если там нет большого прибоя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий