Занос автомобиля происходит в том случае, если задние колёса начали скользить в боковом направлении.
Причины заноса автомобиля могут быть различными. Например, это могут быть
- умышленный вход в занос водителем (обычно это происходит в гонках для скоростного прохождения поворотов)
- разрыв или повреждение шины
- слишком большой разгон на плохой дороге
- резкое включение сцепления
- плохое сцепление колес с дорогой (например, это может быть чрезмерный износ покрышек, гололёд, различные сыпучие материалы под колёсами, аквапланирование).
- дёргание руля в разные стороны
- и т.п.
Быстрое реагирование на занос автомобиля позволяет минимизировать или полностью избежать последствий. Поэтому было бы не плохо заранее получить практические навыки.
Так как существует 3 вида ведущих колёс (приводов) автомобиля, то и выход из заноса будет немного отличаться в каждом из этих случаев.
Единственно что их объединяет это то, что тормозить при заносе нельзя!.. особенно резко тормозить. Ведь в этом случае уменьшается сцепление колёс с дорогой, а именно отсутствие сцепки и становится провоцирующим фактором заноса.
Да и если дорога плохая, то лучше снизить скорость.
Как выходить из заноса на переднем приводе
Чтобы выйти из заноса на автомобиле с передним приводом следуйте следующим советам:
- немного поверните руль в ту сторону, в которую ведёт машину. При этом лучше всего руки на руле держать правильно.
- немного прибавьте нажатие педали газа.
Как выходить из заноса на заднем (классическом) приводе
Чтобы выйти из заноса на автомобиле с задним (классическим) приводом следуйте следующим советам именно в приведённом порядке:
- ногу с педали газа нужно убрать, а педель сцепление нужно выжать до упора, причём сделать это нужно одновременно. Если ваш автомобиль имеет АКПП, то просто нажмите на газ (ведь педали сцепления на таких машинах просто нет).
- выверните руль в сторону, куда заносит автомобиль. И поворачивать руль следует без больших усилий и "в меру". При этом лучше всего если вы будите держать правильно руки на руле.
В этом автомобиль с задним приводом хорош для новичков, ведь "отпустить педаль газа" у многих является инстинктивным движением.
Как выходить из заноса на полном приводе
В автомобиле с полным приводом всё сложнее, т.к. подходящих для всех советов о поведении водителя когда машина в заносе просто нет и нужно искать (в первую очередь на практике) индивидуальные способы выхода из заноса.
Это связано с тем , что на полном приводе педаль газа воздействует сразу на все 4 колеса. Также на это влияют:
- вида полного привода (а он бывает разным)
- настройки дифференциала (это механизма передачи мощности)
- режим управления приводом
- наличие либо отсутствие стабилизирующей системы
- применение электронных систем безопасности
Единственный общий совет (собственно как и для других видов приводов автомобилей) заключается в том, что руль надо поворачивать в сторону заноса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий