четверг, 2 сентября 2021 г.

Безопасность водных походов

Водный туризм доступен практически каждому человеку. Но чтобы он прошёл без травм надо соблюдать простейшие требования техники безопасности.


Общие требования техники безопасности на воде:
  • Все участники водного похода должны быть ознакомлены с маршрутом и техникой безопасности.
  • Перед выходом на маршрут необходимо проверить исправность снаряжения.
  • Топоры, пилы и другие колющие и режущие предметы необходимо упаковывать в специальные чехлы или рюкзаки таким образом, чтобы они не нанесли урон ни плавсредству, ни другим участникам похода.
  • Личные вещи, снаряжение и продукты должны быть упакованы в непромокаемые мешки и надежно привязаны к суднам.
  • У группы должен быть руководитель и его заместитель. Они контролируют маршрут, определяют порядок следования судов, выделяют головное и замыкающее судно и следят за соблюдением техники безопасности. 
  • Каждый участник похода обязан точно и немедленно выполнять все распоряжения руководителя и его заместителя.
  • Руководителю или его заместителю необходимо докладывать о малейших признаках заболеваний или недомоганий участников группы.
  • Руководителю или его заместителю необходимо докладывать о всякой замеченной опасности.
  • На воде необходимо находиться в спасательном жилете, каске и обуви.
  • На последнем (замыкающем) судне должна находятся аптечка и ремонтный набор. В случае чрезвычайных ситуаций оно должно оперативно догнать любое судно и оказать необходимую помощь.
  • Желательно переждать дождь и сильный встречный ветер, особенно когда у вас в запасе имеется время. А место для стоянки в непогоду надо искать раньше, займет больше времени заготовка дров, разжигание костра, приготовление пищи


Отплытие:
  • При посадке в судно необходимо садиться с кормы по очереди и сразу занимать свои места.
  • Запрыгивать на судно нельзя.
  • Рулевой садится на судно последним. И перед посадкой он отталкивает судно от берега.
  • После посадки на судно гребцы вставляют уключины, а в уключины — вёсла и кладут их по бортам


Плавание:
  • В походе судна должны находиться на расстоянии зрительной и голосовой связи между собой.
  • При прохождении опасных участков маршрута (порогов и т.п.) желательно препятствие предварительно осмотреть с берега, чтобы выбрать правильную траекторию движения. Далее выставляется страховка в виде катамаранов или людей со спасконцами и только после этого суда могут проходить препятствие.
  • Во время плавания, во избежание солнечных и тепловых ударов, солнечных ожогов кожи  необходимо находится в одежде с длинными рукавами и шапке.
  • О замеченной опасности и препятствиях необходимо сигнализировать следующему судну. О сигналах договариваются заранее. Например, это может быть поднятое весло или просто криком.
  • Запрещается сплавляться ночью, в шторм, "спиной вперёд".
  • Если вы увидели, что человек упал в воду, немедленно сигнализируйте об этом остальным участникам группы и её руководителю/заместителю руководителя


Высадка на берег:
  • При причаливании берег должен быть удобен для причаливания и выноса судов. Также должна быть удобная площадка для размещения.
  • В случае ночевки и днёвки площадка для размещения на берегу должна позволить разместить судно (судна), установить палатки и, при необходимости, разведение костра.
    Не рекомендуется устраивать остановки на острове — ночью уровень воды может подняться.
  • В таёжной и тундровой зонах площадки для размещения лучше выбирать так, чтобы было хорошо проветриваемые места — там меньше комаров.
  • Подходя к берегу, рулевой разворачивает судно против течения и направляет её под малым углом к берегу. По команде рулевого гребцы кладут вёсла по бортам, а рулевой, используя скорость судна, подводит его к берегу. Сидящий впереди выходит из суда, подводит еего к берегу, забивает кол и привязывает (швартует) к нему судно. Туристы встают по очереди, забирают вёсла и выходят на берег.
  • Если на берегу туристы планируют находиться долго (например, собираются ночевать) туристы разгружают судна и выносят их (за исключением плотов) на берег. На время стоянки все суда должны быть привязаны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий