пятница, 6 октября 2017 г.

Езда на велосипеде зимой

Отредактировано 28.09.2024


На любом велосипеде можно ездить и зимой, главное чтобы температура была не ниже минус 15.

Все дальнейшие рекомендации рассчитаны на тех, кто планирует ездить относительно регулярно, а не пару раз за зиму.

  • По возможности используйте фэтбайк. Но если у вас его нет то можно использовать любой другой.
  • Одежда
    • Зимнюю одежду стоит выбирать так, чтобы сильно не перегреваться при нагрузке. Иначе вы можете вспотеть при езде, а как только остановитесь то станете замерзать, что может вызвать ваше заболевание.
      Если это медленное и неспешное передвижение по парку, то одеваться стоит так, чтобы вам было тепло. Но помните, что много одежды - это неудобно и тяжело, сковываются движения...
      Если вы планируете быстрое передвижение (в темпе чуть больше прогулочного), то вам стоит одеться полегче. Так чтобы, пока вы не разогреетесь, вам было прохладно, а не тепло. Тут подойдет что-нибудь из гардероба лыжников.
    • Одежда должна пропускать воздух, вентилироваться, и быть достаточно теплой.
    • Обязательно защищайте горло от охлаждения. Для этого можно использовать, например, бафф или шарф.
    • Лучше всего поддевать под обычную осеннюю одежду термобельё. Можно использовать тонкие шерстяные вещи.
    • На голову одевайте флисовую шапку и велосипедный шлем.
      Шапку можно заметь флисовой балаклавой: она защищает шею (горло) и уши от обморожения.
    • Капюшон защищает голову от ветра и холода. Но ухудшается слышимость и видимость.
  • Обувь
    • На ноги можно одеть обычные зимние кроссовки, но на несколько теплых носков. Можно использовать и обычную зимнюю обувь, но она может быть для вас не удобной.
    • Если вы используете контактные педали, то вам нужны специальные неопреновые велобахилы на обувь и тёплые носки... Но я считаю что быть пристегнутым к педалям на потенциально скользком покрытии не самая удачная идея, и контактная обувь не самая теплая.
  • На руки можно одеть тёплые перчатки, а на них сверху перчатки из кожи. Или же можно сразу купить утепленные велосипедные перчатки, перчатки для сноуборда и т.п..
    Можно приобрести грипсовицы.
  • Обязательно следует защитить глаза, так как от холодного ветра они очень быстро начинают болеть и слезиться... Для этого лучше купите себе горнолыжную маску: кроме глаз она защищает нос.
  • Правильно готовьте велосипед
    • Снимите велокомпьютер: большинство из моделей перестают работать при низкой температуре.
    • Тормоза
      • Тормозите плавно и осторожно иначе велосипед может занести
      • Лучший вариант - использовать дисковые гидравлические тормоза. Но если финансы ограничены, то можно установить дисковый тормоз на одно колесо - переднее.
      • Если велосипед оснащен качественными тормозными колодками, то можно ездить даже с ободными тормозами.
      • Периодически (минимум раз в час) "просушивайте" тормоза во время езды, особенно после движения по участкам с глубоким снегом - притормаживайте, не прекращая крутить педали.
    • Покрышки
      • По возможности приобретайте зимние покрышки с шипами. Зимние покрышки без шипов можно использовать только для езды по очищенным дорогам (их отличие от летней резины только в том, что они не дубеют морозе).
      • Лучше всего для зимы подходят шины с частыми шипами из металла (четырехрядные покрышки), которые позволяют уверенно чувствовать себя даже на льду... Но если у вас предполагается двигаться по скользким поверхностям то можно найти и покрышки с шестью рядами шипов.
        Можно использовать и более бюджетные двухрядные покрышки. Но дорожа должна быть не очень скользкая.
      • Шипы бывают цилиндрические и конические, последние лучше держат при маневрировании на скользкой поверхности, но более дорогие.
        Цилиндры дешевле, но проскальзывают на льду при маневрировании.
      • Не накачивайте колеса слишком сильно. Лучше даже немного уменьшить давление, тогда ход велосипеда будет легче, но не ниже указанного на борту покрышки значения. Если вы храните велосипед в отапливаемом помещении, то когда он окажется на улице, давление уменьшится само по себе из-за перепада температур.
      • Обратите внимание на свою резину. 
    • Мыть и смазывать велосипедную цепь нужно как можно чаще, через каждые 2-3 дня или 50-100 км.
    • На каретке, втулках колес, а также рулевой колонке зимняя езда сказывается негативно...  Да и первоначально (с завода) смазка предназначена для лета. Поэтому если велосипед эксплуатируется зимой, то смазку надо поменять на зимнюю.
      А если эксплуатируется часто, то рекомендуется два раза за зиму разобрать втулки колес и каретку для осмотра подшипников и если возникнет необходимость заменить смазку.
    • Зачастую переключатели перестают нормально функционировать из-за попадания в их пружины ледяной крошки и снега. Для устранения этой проблемы вполне достаточно после зимней езды обработать все соединения переключателей смазкой типа Унисма, WD-40, или смазкой с тефлоном.
    • Амортизационные вилки
      • Если на велосипеде установлена вилка с эластомерным амортизатором, то будьте готовы к тому, что эластомер замерзнет и вилка станет жесткой. Если вилка качественная, то от мороза эластомер не сломается и бояться нечего.
      • Для зимней езды лучше всего  пружинная, масляная или воздушная воздушная вилки.
    • Зимой часто приходится ездить ночью и в сумерках. Поэтому
  • Особенности зимней езды
    • Обязательно надо пить и желательно горячее, так как холодная вода, скорее всего, вызовет вашу дальнейшую болезнь. Для этого, например, подойдёт обычный термос, который можно возить в рюкзаке. Лучше всего брать сладкий горячий чай.
      А вот алкогольные напитки лучше не использовать.
    • Не ездите на голодный желудок, берите с собой сладкое. Энергия расходуется не только на движение, но и на обогрев.
      Некоторые советуют возить с собой в длительные зимние велосипедные поездки термос куриным бульоном с мелко порезанными кусочками мяса и картофеля.
    • Выдыхать следует только через нос (даже если чувствуете, что вам не хватает воздуха). Иначе вы можете довольно сильно заболеть.
      А если воздух очень холодный, то старайтесь не делать глубоких вдохов.
    • Нос и гайморовы пазухи нужно обязательно защитить, ибо скорости на велосипеде даже зимой превышают скорость ходьбы и бега, а значит встречный поток охлаждает уязвимые места, которые разогреты вашим движением. Самый оптимальный вариант - зимний детский крем, который продаётся почти в любой аптеке. Но если есть горнолыжная маска то можно так не делать.
    • Для защиты губ используйте гигиеническую губную помаду.
    • Очень важно кататься разогретым, поэтому прежде чем выйти на улицу, рекомендуется немного размяться: приседания, растяжка. А на улице не сразу крутите на пределе, а прокатитесь парочку километров наращивая темп, чтобы ваш организм почувствовал нагрузку и подстроился под изменяющийся метаболизм. Плюс это позволит избежать резкого перегрева.
    • Ехать нужно размеренно, стараясь не вспотеть.
    • Передачи могут переключаться с некоторой задержкой. А в некоторых случаях могут вообще перестать переключаться.
      Поэтому просто включите самую удобную для вас передачу и больше не переключайте. Передача лучше всего чтобы была даже чуть более лёгкая, так как с высоким каденсом легче переезжать снежные заносы, а также езда с большим каденсом поднимает пульс и согревает тело.
    • Тормозите заранее, не рассчитывайте затормозить в последний момент.
    • При проезде льда не нажимайте на тормоза и не прилагайте усилий к педалям. Старайтесь не поворачивать на нём. Просто катитесь прямо.
    • Где ездить:
      • По возможности ездить нужно по ровной твердой поверхности, старайтесь выбирать участки с утрамбованным снегом или сухим асфальтом.
      • Если на велосипеде установлены шины с металлическими шипами, то даже на раскатанном льду можно ездить комфортно, однако резких маневров все-таки нужно избегать.
      • Осторожно передвигайтесь по дороге с колеями - колесо с грунтозацепами может легко выбраться лишь из неглубокой колеи.
      • По свежему снегу ездить можно весьма уверенно, если высота снега менее 10-15 см. Колеса под весом велосипедиста продавливают снег до твердой земли, и шины с шипами получают хорошее сцепление с грунтом, ход велосипеда при этом становится более тяжелым.
        Если снег глубже, то колеса до земли не достают, они начинают пробуксовывать на подъемах.
      • На рыхлом снегу и на так называемой снежной каше, там, где много ходят или ездят, но не чистят, велосипедисту труднее всего, его водит из стороны в сторону. Особенно аккуратным нужно быть на тех участках, где ездят автомобили.
      • На автомобильных дорогах, проезжая часть в зимний период сужается и самая удобная обычно для велосипедиста часть дороги (правый ряд) как правило, оказывается покрытой этой самой кашей, на которой буксуют даже автомобили. Можно двигаться по самому правому краю расчищенного асфальта, но здесь вы уже можете помешать движению автомобилей. К тому же, вся грязь, от проезжающих авто, будет лететь прямо на вас.
      • При езде по дорогам будьте особенно осторожны возле остановок, от частых торможений на них могут возникнуть довольно скользкие наледи.
      • Идеальное место для зимней езды - дорожки в парках. Снег там утрамбован, на узких извилистых тропках хорошо оттачивать умение ездить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий